Я его слепила из того, что было

Режиссер: Пол МакГиган.
В главных ролях: Дэниэл Рэдклифф, Джессика Браун-Финдли, Бронсон Уэбб, Джеймс МакЭвой, Дэниэл Мейс, Спенсер Уидлинг, Робин Пирс, Эндрю Скотт, Каллум Тернер, Ди Ботчер

Грустный клоун из бродячего цирка по кличке Горбун (Дэниэл Рэдклифф) в свободное от работы время занимается врачеванием. Это серьезно раздражает директора увеселительного заведения. Узнав, что клоун спасает упавшую с высоты акробатку Лорелей (Джессика Браун-Финдли), руководство приходит в ярость, сжигает рукописи, книги квазимоды и запирает его в клетке. На помощь приходит студент медакадемии Виктор Франкенштейн (Джеймс МакЭвой). Он устраивает побег новому корешу, избавляет от горба, который оказывается простым абсцессом на спине, называет бродягу Игорем, прячет в своей лачуге и просит содействовать в сомнительных экспериментах по оживлению жмуров. Клоун-врач соглашается. И все бы ничего, да на парочку выходит набожный коп из Скотленд-Ярд, который старательно препятствует созданию ужасного монстра.

Теперь серьезно, хотя серьезного в картине мало. Фильм «Франкенштейн» изначально позиционировали как «новый взгляд на фантастическую историю Виктора Франкенштейна». Если учесть тот факт, что роман Мэри Шелли каждый режиссер старался экранизировать по-своему, действительно свежим взглядом на историю безумного гения от Пола МакГигана можно было бы считать полное следование классическому сюжету. Увы, от оригинала в картине остался лишь сам факт создания монстра, и то под самый занавес. В остальном же это скорее фантазии режиссера на тему жизни и смерти, чем полноценная философская картина с глубоким смыслом.

Сюжет фильма – немыслимая катастрофа. Пролог и экспозиция совершенно оторваны от остальных частей кинокартины и выглядят так, будто неопытные сценаристы второпях дописывали их на собственных коленках. Но это еще полбеды. Образы героев плохо прописаны, а их качества нарочито гипертрофированы. Особенно бросается в глаза отвратительная актерская игра Браун-Финдли и Рэдклиффа. У последнего хорошо получилось разве что ковылять раком первые полчаса фильма, на этом, в общем-то, и все. Никаких чувств и эмоций, одно желание – чтобы эта вакханалия побыстрее закончилась.

Более всего в картине разочаровывает отсутствие монстра как истинного героя фильма. В свое время Universal и Hammer серьезно конкурировали между собой, стараясь перещеголять друг друга не только в создании идеального сценария, но и в нанесении безупречного и одновременно страшного грима для исполнителя чуть ли не самой главной роли.

Впервые удивить зрителя удалось Борису Карлоффу. Ему сочувствовали, его жалели. Тварь в исполнении злого гения Кристофера Ли вовсе удостоилась всеобщей любви зрителя и навсегда вошла в историю фильмов ужасов как образцово-показательная роль. Ну а безэмоциональное и глупое существо, придуманное г-ом МакГиганом, заставляет лишь развести руками и смириться с «новым взглядом на фантастическую историю». «Франкенштейн» хорош лишь в одном – в том, что у него вряд ли предвидится продолжение.

Зато параллель между картиной и современной жизнью все-таки проложить удается. Новая история Виктора Франкенштейна подозрительно напоминает нынешние отношения между заказчиками и исполнителями. Желание клиента – закон. Вот и приходится горе-гениям в порыве собственного безумства выполнять капризы покупателя. Заказ получается отвратительным «шедевром» их больного воображения, способным прикончить не только бизнес спонсора, но и карьеру исполнителя.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Яна Ефименко, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 20805