Наш девиз – педальку вниз

Режиссер: Джастин Лин
В ролях: Вин Дизель, Пол Уокер, Джордана Брюстер, Мишель Родригес, Джон Ортиз, Лас Алонсо и другие.

После вымученного триквела «Форсажа», казалось бы, выжать из темы крутых рейсеров, их шикарных девочек и спортивных растюнингованных тачек нечего. Абсолютно бездарное видео с незнакомыми лицами вроде бы обрекло на бесславную смерть всех причастных к нему. К счастью, этой весной на экраны вышел, нет, въехал на бешеной скорости «Форсаж 4», чье оригинальное название – «Быстрый/неистовый» – намекает на старую традицию первой части: никаких экспериментов.

Итак, живет себе в Лос-Анджелесе наркобарон Брага. Держит притоны, развлекается, ворочает дела. Иногда устраивает бешеные гонки в городских условиях – самый быстрый получает работу курьера и покровительство. К сожалению, с выбором, кого бы до кучи завалить, Брага ошибается – и убивает подружку Дома Торетто Летти, собиравшуюся сдать картель ментам за свободу любимого мужчины. А Дома в таком случае семеро не удержат. Ситуация осложняется тем, что Брайан О'Коннер, такой же бешеный рейсер и лелеющий букву закона агент ФБР, тоже гоняется за Брага, по-прежнему рамсит с Домом и любит его сестру.

Старая команда снова в сборе: первый эпизод повергает в шок всех неподготовленных – по-прежнему промышляя грабежами фур с бензином, на очередной вылазке шайка десять тысяч раз рискует своей головой ради пары цистерн топлива. Зато любой автолюбитель порадуется лихим трюкам – в пальме первенства по постановке сцен с экстремальным вождением картине не откажешь. Пожалуй, в этом и заключается все самое положительное: на маленьком экране «Форсаж 4» смотреть бесполезно – это снимали не для уютного вечера с чашечкой кофе.

В фильме вообще не пересчитать, сколько сцен драк, погонь и уличных гонок. Жанр таков, что если бы здесь не появилось несколько красивых женских ножек, татуированных парней, симпатичных машинок всех кислотных цветов (череда таких стоит на кладбище во время похорон Летти – настоящая режиссерская находка), задорные тела суровых рейсерш, отважно прыгающих по бензовозу, – ничего бы и не вышло. Так зачем требовать от этого фильма чего-то сверхъестественного, когда он чуточку лучше и красивей пустоголовых штамповок, пачками выходящих из ящиков голливудских столов? Тут все просто.

– У него стопка больше!
– У меня вообще всё больше...

Умная, в общем-то, баба Мишель Родригес из фильма в фильм продолжает корчить пуленепробиваемую особу, никогда не отказывая своему амплуа: на это даже приятно посмотреть – узнаваемо и вкусно.

А умный, в общем-то, мужик Вин Дизель почему-то разговаривает исключительно сакраментальными фразами. Поэтому ничего интересного в диалогах искать нельзя. Зачем они, когда контингент на киносеансах в лучшем случае учится в старших классах средней школы. И искренне полагает, что вот-вот Дизель скажет: «Я не шучу про голову, я действительно в нее ем». Вообще, актерский состав большую часть фильма либо обменивается угрозами и нежностями, либо жует банан – зрителя-интеллектуала здесь не ждали. И вы не ждите.

Благодарим за сотрудничество «Киномакс-Победа».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 24988