Содомский грех святых отцов
В центре внимания триллер, драма, биография, история. США, 2015. Режиссер: Том МакКарти

Режиссер: Том МакКарти.
Сценарий: Том МакКарти, Джош Сингер.
В ролях: Марк Руффало, Майкл Китон, Рэйчел МакАдамс, Лив Шрайбер, Джон Слэттери, Стэнли Туччи, Брайан Д`Арси Джеймс, Елена Стайтелер, Джин Аморозо, Даг Мюррэй, Шарон МакФарлэйн, Джейми Шеридан, Нил Хафф, Билли Крадап, Роберт Б. Кеннеди, Дуан Мюррэй, Brian Chamberlain, Майкл Сирил Крейтон, Майкл Кантримэн, Тим Уэйлен.

Что чувствует мальчик, когда ему предлагают вступить в интимные отношения? Волнение? Да нет – шок, ведь предложение делает мужчина! Я был уже далеко не мальчиком, мне было 22 года, но когда мой коллега, этакий седой, благородный с виду мужчина, предложил в командировке разделить с ним постель, у меня лицо онемело. «Не хочешь?» – спросил он. Я что-то промычал. «А, ну и ладно…»

Сколько людей подвергалось в детстве сексуальному насилию? Никто не знает. Дети молчат. Страх и стыд держат рот на замке. Зачастую им просто некому пожаловаться. Это тайна, которую они вынуждены хранить всю свою жизнь. Так что тема детского насилия появилась на страницах американской прессы почти случайно. В редакции газеты The Boston Clobe сменился редактор. А новой метле уже не хотелось мести старый мусор. Перед журналистами отдела расследований, которые вели рубрику «В центре внимания», поставили новую задачу: найти хорошую «клубничку» – читателю уже надоело пресное чтиво, рейтинг газеты падал. Надо было что-то делать! Вот тут журналисты и вспомнили, что в Бостоне ходили слухи, что кто-то из священников повинен в содомских грехах. Жертвами преподобных отцов стали десятки детей. А кардинал якобы не только знал об этом, но и прикрывал насильников…

Что тут говорить – тема острая! А фильм «В центре внимания» представлен на «Оскар». В шести номинациях! Это, собственно говоря, и удивляет. Да, вопрос поднят важный, но мастерство-то где? Это ведь художественный фильм, а не сухая хроника криминальных событий. Мне кажется, что такая картина должна быть пронизана острой болью, когда зритель чувствует себя в кинотеатре как пациент в кресле стоматолога. Но здесь, мне кажется, зрителю не больно и не страшно. Откровения жертв насилия слезу не вышибают! Так, идет обычное журналистское расследование... Первые минут сорок можно вообще спокойно дремать в кресле и жевать воздушную кукурузу. Кто и что находится в центре внимания? Сосредоточиться трудно. Сюжет, как принято говорить, не цепляет.

Журналисты ведут расследование тщательно, но неторопливо. В запасе три вагона времени! Мы о такой роскоши даже мечтать не можем. Редактор торопит сотрудников газеты: «До публикации осталось шесть недель!». Действие разворачивается на широком экране, но что это дает? Место действия упаковано в офисный формат. Проще говоря, смотреть не на что! Если обрубить кадр с двух концов процентов на 30, ничего не изменится. Во время съемок в павильонах фильма была воспроизведена обстановка The Boston Clobe 2002 года, когда происходили эти события. На съемки были приглашены сотрудники, которые участвовали в расследовании. Они разложили по столам папки, чтобы все выглядело как тогда. Но кому это интересно? Ну разве что профессиональным журналистам, да и то вряд ли – методы работы просты и довольно архаичны. Даже для того времени.

В кино, даже в мелодраме, должна быть какая-никакая интрига. Здесь же я предсказал конец за 20 минут до окончания сеанса. И вышел из зала с каменным лицом. Ничто не дрогнуло.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис»

Сергей Смирнов, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 18918