Из Гримсби с петардой
Из Гримсби с петардой

Режиссер: Луи Летерье.
В ролях: Саша Барон Коэн, Марк Стронг, Пенелопа Крус, Айла Фишер, Ребел Уилсон и другие.

Некоторые англичане жить не могут без пивного пуза и футбола, а другие – без спасения мира и шпионских перестрелок. Но кардинально разное восприятие мира отходит на второй план, когда речь идет о двух братьях из провинциального городка Гримсби, которых разлучили еще в детстве. И если старший Нобби является заслуженным лоботрясом района, живущим на социальное пособие, то младшенький явно пошел другой дорогой. Себастьян – сверхсекретный шпион, который четко орудует кулаками и бегает по крышам под руководством MI6. Казалось бы, у них нет ничего общего, но между гулянками в пабах и пополнением семейства Нобби не оставляет попыток найти родную кровиночку и вернуть в родные пенаты. И однажды ему и вправду улыбается удача.

Себастьян получает задание предотвратить покушение на важных чиновников во время одного светского мероприятия. Но его работу сводит на нет откуда ни возьмись появившийся старший братец. Сюрприза не получилось – в самый ответственный момент Себастьян промахивается, и его пуля попадает явно не в ту цель. Так, шпион сам становится мишенью своего начальства и вынужден уносить ноги и кое-что другое от автоматов, кулаков и ядовитых дротиков. Тогда Нобби осеняет гениальная идея, в какой дыре лучше всего укрыться. Как ни странно, Гримсби лучше всего подходит для этого. Тем более что все жители уже в курсе счастливого воссоединения братьев и приготовили на крыше одного из пабов плакат в честь местного спецагента. Какая секретность? Да и кто на такое купится – только коротко стриженная Пенелопа Крус и украинский Бен Аффлек.

К Саше Барону Коэну можно относиться по-разному, но не отдать должное его таланту создания комедийных образов, конечно, нельзя. Тут тебе и слишком белый рэпер Али Джи, скандальный казахстанский журналист Борат и даже безумный диктатор Аладин – их проделки просто не выбьешь из памяти, какими бы похабными они не были. Его новое творение –недалекое быдло в шкуре футбольного болельщика, разгуливающее в шлепанцах с носками и прической как у Лиама Галлахера из Oasis. Казалось бы, еще одно точное попадание, с подобным персонажем можно запросто в очередной раз разрушить Голливуд с его интеллектуализмом и лоском. Но у Коэна не получилось. И, наверное, даже британец не даст ответа на вопрос, почему «Братья из Гримсби» оказались наименее острым из всех его проектов.

Причем фирменный юмор Саши никуда не исчез и его ценителям доставит удовольствие. Это все тот же набор пошловатых гэгов, в числе которых нашлось место лизанию половых органов, ракетам в задницах и групповому слоновьему изнасилованию. Видимо, комик просто перед написанием сценария пересматривал «Эйса Вентуру» для вдохновения. Тем не менее подобных вещей неприлично мало для обычной работы Коэна, и в этом заключается, как ни странно, главный минус фильма. Большую часть довольно скромного хронометража ленты занимают банальные шпионские перестрелки и догонялки, а также мелодраматические диалоги о братской любви и семье. И практически все это – на полном серьезе. Похоже, что скандалист очень долго душил в себе сентиментальную жилку. Иначе такой подход объяснить можно только цензурой студии.

Что касается высказывания о различии в воспитании двух разных социальных слоев и душевности европейской гопоты, то с этим, пожалуй, Коэн опоздал лет на десять, не меньше. Смотреть на глуповатых английских работяг с их неиссякаемой любовью к футболу, пиву и отрыву – весело, но ты понимаешь, что это всего лишь выдуманные персонажи. Они колоритные, но все-таки утрированные. Другое дело, если бы Саша отправился в настоящий портовый городок Гримсби и протащил в фильм реальных экспонатов британской культуры. Правда, кое-что заслуживает отдельной похвалы – стеб над шоу-бизнесом у комика все такой же беспощадный и крутой. СПИД, Воландеморт, Дональд Трамп и Дэниел Рэдклифф – оказывается, эти вещи можно так легко и смешно совместить.

Безусловно, «Братья из Гримсби» – это неплохая пародия на Джеймса Бонда. Ведь за экшен в фильме ответственен французский режиссер Луи Летерье, на счету которого две части «Перевозчика», «Невероятный Халк» и «Иллюзия обмана». Поэтому все трюки и вид от первого лица в боевых сценах не выглядят дешево. Вот и Марк Стронг очень умело изображает из себя пафосного спецагента в четвертый раз за несколько лет. Кстати, именно в комедийном плане Стронг, которого многие привыкли видеть в образе злодея, приятно удивляет. Он ничуть не уступает Коэну – для этого человека амплуа деревенского придурка явно не ново.

В общем, если вас не смущают шутки ниже пояса, и есть желание расслабиться за просмотром абсурдного боевика, то за потраченные деньги не будет обидно. Но, опять же, от Саши Барона Коэна ждешь куда большего, тем более после буйства сатиры в «Диктаторе». Может, все-таки пора вернуться на улицы и снова приставать к прохожим?

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».


Дмитрий Поляков, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 16782