Бункер под напряжением

Режиссер: Дэн Трахтенберг

В ролях: Джон Гудман, Мэри Элизабет Уинстэд, Джон Галлахер-мл., Дуглас М. Гриффин, Сюзанн Крайер, Брэдли Купер и другие.

Ночь. Темно. Удача явно отвернулась от Мишель. В спешке она садится в машину и уезжает куда глаза глядят. Из телефона раздаются стенания кавалера девушки, а по радио монотонный голос сообщает о внеплановом отключении электричества. Это последнее, что слышит Мишель на поверхности. Скрежет тормозов, и кромешная темнота. После автокатастрофы она осознает, что жива, но хорошо это или плохо – большой вопрос. Особенно, когда ты прикована к батарее и лежишь на старом матрасе в серой комнате без окон... Уже приготовились к появлению жуткой куклы на велосипеде и объявлению начала игры? Нет, это не очередная часть «Пилы», а новый продюсерский проект Дж. Дж. Абрамса «Кловерфилд, 10»!

Но постойте, если это не новомодный реалити-квест с рейтингом 18+ и кучей кровушки, то что? Триллер в замкнутом пространстве. В очень замкнутом. Здоровый и полный бородач по имени Говард (Джон Гудман) сам построил это убежище под землей. Об этом он и сообщает бедняжке Мишель (Мэри Элизабет Уинстэд), предлагая еду из консервной банки и между делом нарекая себя ее спасителем. Кстати, благодарности он не ждет, но был бы не против услышать «спасибо», ведь в нашем мире такое творится. Правда, в том, что же случилось на поверхности, этот странный, но добродушный человек не уверен – вроде бы Северная Корея напала на США, а может, и русские. Какая разница, ведь выйти героине на поверхность Говард не позволит, да и не зачем – от химического оружия человечество и так, скорее всего, отбросило коньки, а воздух попросту заражен. Так что у девушки есть два выхода из ситуации – расстаться с жизнью или убивать время, играя в настольные игры с хозяином бункера. Выбор очевиден.

«Кловерфилд, 10» входит в плеяду фильмов, о которых нужно как можно меньше знать. Чем меньше роликов ты видел до просмотра – тем приятнее будет сеанс в кинотеатре. К сожалению, рекламная компания ленты засветила практически все ее твисты и удивить подготовленного зрителя она вряд ли сможет. Поэтому заранее можно позавидовать тем счастливчикам, которые попадут на сеанс совершенно случайно. Но, даже зная всю сюжетную канву, можно получить огромное удовольствие, так как фильм возьмет вас в тиски именно атмосферой и напряжением. Так, ты всегда знаешь столько же, сколько узнает сама героиня на протяжении полутора часов. При этом ясно, что истина где-то рядом, но совершенно непонятно, где правда зарыта. Причем подозревать во лжи можно как веселого паренька по имени Эммет (Джон Галлахер-мл.) со сломанной рукой, прибежавшего в нужное место в нужное время, так и главную героиню, о прошлом которой мы ничего не знаем. Что уж говорить о хозяине убежища – у Говарда шкаф просто ломится от семейных скелетов.

За развитием истории странного бункера следить крайне интересно, прекрасная работа камеры и атмосферная музыка порой не дают вздохнуть, а актерский состав из трех человек как никогда органичен в подобного рода триллере. Отчасти кино очень напоминает компьютерную игру, и это тоже не случайно – о режиссере Дэне Трахтенберге многие узнали благодаря его короткометражке «Портал», вдохновленной одноименной культовой игрой. Для него «Кловерфилд, 10» является еще и дебютом в полном метре. А сам проект уже давно лежал на полке, дожидаясь финансовых вливаний и четкой продюсерской руки Абрамса, которого можно ругать за режиссерские решения, но в плане поиска оригинальных проектов ему нет равных. Возможно, многие заметят кое-какие отсылки к другому проекту американца – Cloverfield 2005 года (который наши прокатчики по странной логике перевели как «Монстро». – Прим. авт.). Но не стоит тешить себя надеждами, это не продолжение и не приквел, а обособленный фильм, чей сюжет попросту разворачивается в той же вселенной, что и «Монстро». О чем уже заявил молодой режиссер в одном из интервью. Такой подход знаком каждому поклоннику альманаха странных историй The Twilight Zone.

Безусловно, «Кловерфилд, 10» – это далеко не шедевр и не новое слово в жанре. От него не стоит ждать чего-то необыкновенного, в особенности фанатам ужасов – жутких моментов в фильме в принципе нет, кроме одной сцены. Фильм играет на нервах и напряжении, а не на страхе. Спорная концовка может как приятно удивить, так и несказанно разочаровать. Но главная беда у киноленты в том, что она оставляет после просмотра кучу вопросов. Очень и очень многое из истории девушки Мишель остается за кадром. Ради чего стоит сходить на этот фильм? Ради того, чтобы наконец-то увидеть на экране главную героиню, которая ведет себя как разумный человек, а не как глупая, кричащая и хлопающая ресницами кукла. Современным хоррорам на заметку, ребята.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Дмитрий Поляков, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 20892