Игра для взрослых
Игра для взрослых

Режиссер: Илья Найшуллер

В ролях: Шарлто Копли, Данила Козловский, Тим Рот, Хейли Беннетт, Андрей Дементьев, Сергей Шнуров, Александр Паль и другие.

Почему геймеры не снимают кино? Если десять лет назад люди мечтали о том, чтобы игры стали похожими на фильмы, то теперь все наоборот. И кино, которое приблизилось к форме компьютерной игры на 99,5%, сделано в России. Мелочь, а приятно. Тем более что качество нашумевшего в Интернете задолго до своего выхода «Хардкора» Ильи Найшуллера превосходит все смелые ожидания. Российский фантастический боевик от первого лица не выглядит дешевым экспериментальным трэшем. Это дорогой экспериментальный трэш, ради которого, пожалуй, можно и отключить мозги на полтора часа. Иначе Тим Рот обязательно ругнется вам в лицо прямо с экрана. И не один раз.

Утро у Генри явно не задалось: мало кому понравится очнуться в лабораторной капсуле, а затем наблюдать, как к твоему телу прикручивают руки и ноги, потому что ты – киборг. Правда, без воспоминаний и голоса, но это не беда, ведь твоя любимая жена Эстель (Хейли Беннетт) рядом, и она не только собирает тебя по кусочкам, но и вводит в курс дела. Надевая обручальное кольцо, возлюбленная вещает о том, что смогла воскресить тебя на деньги очень крутого и безжалостного преступника Акана (Данила Козловский). Только помяни черта, а он тут как тут – злодей-альбинос тотчас появляется перед парочкой с вооруженными до зубов сподручными. После пары-тройки пространных монологов он намеревается прикончить главного героя своими телекинетическими способностями, но киборги так просто не сдаются, и Генри с Эстель сбегают от смерти прямиком через небеса.

На земле незабвенную парочку ждут знакомые многим улицы Москвы, орава солдат из мегамогущественной корпорации и погони в горячей крови. Но поскольку жену у Генри все-таки похищают, то теперь у него две цели – выжить и найти свою любовь. Задача усложняется еще и тем, что доверять молчаливый герой может только себе самому, так как охоту на него ведут полиция, люди Акана и даже гопники. А в подобной битве без чит-кодов не обойтись, поэтому периодически помогать нашему киборгу будет странный парень по имени Джимми (Шарлто Копли), который подобно агенту Смиту из «Матрицы» появляется из ниоткуда и умеет перевоплощаться в другие тела. Из горластого бомжа в хипового байкера за 20 минут – легко! Он и пытается хоть как-то объяснить безмолвному герою и зрителям всю вакханалию происходящего на экране, попутно извергая поток шуток, пропорциональный фонтану крови из убитых им противников. Одним словом, Пелевину такого и не снилось.

Наверное, талантливый клипмейкер и музыкант Илья Найшуллер в 2013 году даже и не представлял, что, после того как он выложит в Интернет ролик на песню своей инди-рок группы, к нему придут не только миллионы просмотров, но и сам Тимур Бекмамбетов с просьбой снять фильм. От дебюта в кино с двумя миллионами долларов и поддержкой известной студии Bazelevs так просто не отказываются. И вот в 2016 году лента 32-летнего режиссера выходит в прокат одновременно в России, США и Европе. Команда фильма раздает кучи интервью, а рекламой «Хардкора» пестрит весь Рунет. Чтобы решиться продвигать и участвовать в подобном эксперименте, нужно уметь рисковать, потому что тебя ждет одно из двух: либо полный провал, либо невообразимый успех. Третьего не дано.

Тем интереснее, что в холодную и неизведанную матушку Россию всего лишь после пары звонков по скайпу согласился приехать талантливый южноафриканский актер Шарлто Копли («Район №9», «Команда «А» и «Робот по имени Чаппи»). Его самовоскресающий Джимми запоминается – он и есть главный козырь всего фильма. А небольшое камео Тима Рота и существенная роль Хейли Беннет, внешне напоминающей бюджетную версию Дженнифер Лоуренс, только придадут фильму веса у зарубежного зрителя. Который, кстати, вряд ли заметит то существенное количество появлений известных российских актеров на втором-третьем плане. Чего уж говорить о загримированном до неузнаваемости Даниле Козловском – это его лучшая роль, причем не только из-за отсутствия амплуа типичного смазливого покорителя женских сердец. Отдельного упоминания достоин атмосферный саундтрек жены режиссера Дарьи Чаруши, у которой также есть несколько минут экранного времени.

Чтобы реализовать задумку фильма от первого лица, съемочной группе понадобилась водрузить портативную камеру GoPro на голову нескольких операторов и 124 съемочных дня. Кроме того, компьютерной графикой ленты занимались 13 студий, большинство из которых – американские. Тем удивительнее, что в фильме куда больше каскадерских трюков, нежели 3D-графики. Иногда просто невозможно понять, как этим людям удалось снять ту или иную сцену – настолько захватывающе и натуралистично. По зрелищности «Хардкор» действительно превосходит некоторые многомиллионные голливудские блокбастеры. Но его самая большая проблема, помимо совершенно бредового сюжета, заключается в собственной оригинальной концепции. Смотреть за беготней из точки А в точку Б с перерывами на драку и парочку диалогов интересно первые полчаса, но затем понимаешь эту закономерность и начинаешь уставать. Для 20-минутного ролика – это идеальный формат истории, который, к сожалению, не вписывается в рамки хронометража среднестатистического боевика.

«Хардкор» – это киноигра, которая может вам как безумно понравиться, так и стать одним из главных личных разочарований года. Но подобный эксперимент точно не оставит равнодушным, потому что он намеренно сделан в духе just for fun. Отсюда и рейтинг «18+», обнаженка, куча кровавых и жестоких сцен, обилие крепких выражений – режиссер и съемочная группа не захотели себя чем-либо ограничивать, так как при любом сглаживании углов фильм бы попросту не получился. О чем и говорят начальные титры в стилистике работ Роберта Родригеса – создатели имеют стальные яйца, уж простите за выражение. Забавный парадокс лишь в том, что в «Хардкор» куда больше хочется играть, нежели смотреть на большом экране. Movie Over.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Дмитрий Поляков, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 25231