Отчаянные мамочки

Режиссер: Гэрри Маршалл

В ролях: Дженнифер Энистон, Джулия Робертс, Джейсон Судейкис, Бритт Робертсон, Шэй Митчелл, Тимоти Олифант, Сара Чок и другие.

Если в одной стране приближение майских праздников означает ежегодные выходные у всех трудящихся, то в другой – почитание всех без исключения мам. А поскольку американцы любят устраивать символические празднества, то такому событию не грех и фильм посвятить. За что и взялся 81-летний режиссер Гэрри Маршалл, известный большинству отечественных зрителей благодаря культовой комедии «Красотка» с Джулией Робертс. Которую он, кстати, и позвал на роль одной из матерей, не забыв одарить элегантно-нелепым рыжим париком. Но не будем забегать вперед, ведь в фильме речь пойдет о нескольких почтенных леди. К слову, только у российских прокатчиков Mother's Day переводится как «Несносные леди». Может, стоит пожаловаться их мамам?

С другой стороны, на время оставим отечественных киноделов в покое – игра не стоит свеч. Так как перед нами пример очередного двухчасового сборника слащавых и мелодраматических историй. В каждой их них неизменно присутствуют и смех, и слезы и, безусловно, семейные ценности. Режиссер и сценаристы не отходят от извечных шаблонов женского кино. Как вы уже наверняка догадались, события разворачиваются накануне Дня матери. Так, сильная и независимая Сэнди (Дженнифер Энистон) борется за любовь своих сыновей с бывшим мужем. После развода нерадивый совсем осмелел и решил пуститься во все тяжкие: нашел себе молоденькую подружку с модельной внешностью и горя не знает. В то же время Брэдли (Джейсон Судейкис), единственный не второплановый герой мужского пола, все никак не может отпустить прошлое в лице покойной жены. Кроме того, отец-одиночка без сильной женской руки явно не справляется с двумя дочерьми – даже тампонами закупиться не способен. Последнее, кстати, должно вас изрядно посмешить, по мнению создателей фильма.

Точно так же, как развеселить ваш просто обязан автомобиль в форме женской матки, созданием которого в кинокартине занимается лесбийская пара с ребенком. А вы как думали? Матерей может быть и двое. Но суть этой истории в другом – это рассказ о двух сестрах-бунтарках, которые пошли наперекор консервативным нравам родителей. Про ЛГБТ-выбор Габи (Сара Чок) вы уже знаете, а вот Джесси (Кейт Хадсон) поступила иначе и вышла замуж за индуса, родив от него сына. Но поскольку отец и мать этих дамочек родом из Техаса и всю жизнь прожили в трейлерном парке, то толерантность и расизм им не чужды. Вот и приходится сестрам скрывать свою жизнь даже после тридцати. И все бы ничего, да только пенсионеры решают сделать сюрприз дочуркам и навестить их прямо в День матери. А вот в жизни Миранды (Джулия Робертс), писательницы и телезвезды магазина на диване, все происходит иначе – неожиданно к ней наведывается давно забытая дочь Кристин (Бритт Робертсон), которую успешная женщина бросила ради карьеры. И с того момента произошло много событий: малютка уже выросла и успела родить ребенка от начинающего стендап-комика. Правда, выйти замуж она все никак не решится. В общем, «Несносные леди» приготовили для зрителей истории на любой вкус. Жаль лишь, что в пересказе сюжет выглядит довольно занимательно, а все происходящее на экране смотрится куда менее органично и не вызывает никаких эмоций.

Периодически во время просмотра фильма возникает ощущение дежавю: похождения героинь очень напоминают бюджетную версию «Отчаянных домохозяек» и скорее рассчитаны на персональных поклонников известных актрис, нежели на любителей романтических комедий или семейных мелодрам. Нет, конечно, смотреть на ту же Энистон, которую недавно признали самой красивой женщиной планеты по версии журнала People, всегда приятно, но играть ей по сути нечего. Как и остальным актрисам. Диалоги героев строятся на банальнейших рассуждениях о взрослении детишек, штампах о взаимоотношениях тех, кому за тридцать, взрослении детишек и тяжелой судьбе матерей-одиночек. И все это на полном серьезе, без нотки хоть какой-либо иронии. Некоторые сцены из ленты можно попросту вырезать, и ничего не изменится, благо все сюжетные ходы просчитываются после первых 15 минут. «Несносным леди» не хватает изюминки и хотя бы крошечного разрыва шаблона «очередной женской трагикомедии». Единственными персонажами во всем фильме, которые вызывают невымученную улыбку, являются родители-узурпаторы из Техаса. Их расовые шуточки и подтрунивания над дочерями порой хоть как-то спасают положение.

В итоге, на фильме не хочется ни смеяться, ни плакать, ни философствовать. И совершенно непонятно, на какую аудиторию он ориентирован: молодежи будет попросту скучно из-за круга перебираемых тем, а семейным парам действо покажется пресным и вторичным. Поэтому остаются только женщины бальзаковского возраста, у которых опять же есть большой выбор среди сентиментальных телесериалов. С другой стороны, если вы жить не можете без обсуждения эгоистичных мужиков и роли женщины в среднестатистической семье, то «Несносные леди» – это просто идеальный выбор для того, чтобы похихикать вместе с Джулией и Джен. А режиссер может поставить очередную галочку в своем списке выпущенных предпраздничных кинолент. Наверняка, на очереди День отца, ведь фильмы ко Дню святого Валентина и Новому году Гэрри Маршалл уже отснял. Впрочем, с тем же успехом американец может взяться и за кинокартины ко дню космонавта, пожарника или бухгалтера, составив конкуренцию российским кинодеятелям. Хуже точно не будет.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Дмитрий Поляков, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 19430