Лорд из джунглей
Лорд из джунглей

Режиссер: Дэвид Йэтс

В ролях: Александр Скарсгард, Марго Робби, Сэмюэл Л. Джексон, Кристоф Вальц, Джимон Хонсу, Ози Икхайл, Менс-Сана Тамакло, Каспер Крамп и другие.

Если вы вдруг проживаете в диких джунглях Африки XIX века, будьте готовы к тому, что рано или поздно к вам наведаются мошенники из достопочтимой цивилизации. И они прибудут не ради красоты живописных саванн, а по поводу какого-нибудь безумно дорогого и очень редкого природного ресурса. К примеру, из-за алмазов. Так, по поручению бельгийского короля на землю Конго ступает нога беспринципного негодяя Леона Рома (Кристоф Вальц). Он договаривается с вождем дикарей Мбонга (Джимон Хонсу) о сделке – блестящие камешки в обмен на уроженца джунглей Тарзана. С которым местный предводитель не успел разобраться до его отъезда в Британию. Ну, а как иначе заманить в ловушку защитника всех слабых и обездоленных, если не рассказами об угнетенных африканцах? Тем более что придумывать ничего не надо – Бельгия умеет окультуривать быстро и по-рабовладельчески. Наглых европейцев история явно ничему не учит.

В это время неудержимый сын природы наслаждается достойной семейной жизнью в Лондоне, отложив набедренную повязку в долгий ящик. Он носит элегантный костюм и называет себя Джоном Клейтоном (Александр Скарсгард), а вечерами коротает время в роскошном особняке вместе с теперь уже законной супругой Джейн Портер (Марго Робби). Казалось бы, цивилизованная идиллия, но выходца из джунглей не покидают душещипательные воспоминания о диком и свободном прошлом. В то время, как его возлюбленная мучается в страданиях по потерянному при родах малышу. Так что, когда бельгийцы предлагают паре вернуться в Африку, те нехотя, но соглашаются – ведь в джунглях жизнь казалась такой беззаботной и счастливой. Вместе с ними к конголезцам отправляется миссионер и политик Джордж Вашингтон Уильямс (Сэмюэл Л. Джексон). Готовый в любой момент отпустить парочку ироничных шуток под грохот метких выстрелов из ружья, поэтому голыми руками нахальных оккупантов Тарзану брать не придется. Разве что придется драться на кулаках с огромными гориллами. Но тут уж ничего не поделаешь – героическое прошлое обязывает.

Безусловно, главным творческим ходом режиссера Дэвида Йэтса (четыре последних фильма про Гарри Поттера и его друзей) является как раз-таки отсутствие предыстории главного героя. Он не стал в сотый раз муссировать проблемы становления Тарзана, его ошибки юности и прочие атрибуты типичных похождений суперчеловека. Вместе этого в «Тарзан. Легенда» перед нами уже сложившаяся личность, чью судьбу раскрывают короткие вставки с воспоминаниями. Будь то опека матери-гориллы или первая встреча с пассией. И это хоть как-то освежает историю, придуманную Эдгаром Берроузом в 1912 году, о которой были сняты десятки фильмов, мультфильмов и даже один мультсериал. С другой стороны, познакомившись с повзрослевшим экранным героем поближе, понимаешь, что с обретением цивилизованности он потерял главное – свой авантюрно-приключенческий дух. И никакие возвращения на Родину его не вернут. Да, он больше не борется с карикатурными браконьерами, в ладах с историческими личностями, а занимается, по большому счету, возвращением прав и свобод в Конго. Вдумайтесь, Тарзан и эксплуатирование рабского труда африканцев… Господин режиссер, почему так серьезно?

Но если все-таки забыть о том, что это многомиллионный приключенческий боевик, целью которого является не краткий исторический экскурс, то ругать создателей по большому счету не за что. Герои носятся по компьютерным джунглям, мало болтают, не совершают идиотских поступков и в целом довольны симпатичны. Эта Джейн с австралийским акцентом, кстати, даже будучи в плену, не собирается спокойно дожидаться спасителя, а решительно действует. Что до главного антагониста, то Кристоф Вальц со смертельными четками только таких персонажей и играет в последнее время, ему не привыкать манерно злорадствовать. Правда, выбор Скарсгарда на главную роль можно оправдать разве что физическими данными. Мускулы и накаченный пресс – хорошее подспорье для привлечения поклонниц, вот только мимика у шведа хромает, а благодаря отечественному дубляжу, к ней прибавился еще и спокойный, монотонный голос. С другой стороны, все экранное безумие в «Легенде» берет на себя Л. Джексон, которому суждено не только вступить в перепалку с разъяренным страусом, пострелять из пулемета «Максим», но и прокатиться на могучей белой спине самого Тарзана. К такому темнокожего вояку-шутника жизнь еще не готовила.

Красочный животный мир в «Тарзан. Легенда» радует своим разнообразием, но с небольшой оговоркой: если бы вся фауна не являлась плодами компьютерной графики. По мнению создателей, добиться требуемого актерского мастерства у зверят гуманными способом не представлялось возможным, поэтому на помощь пришли самые современные методы решения кинопроблем. Благодаря техническому прогрессу актеры даже не выезжали из Великобритании на африканский континент, а оказались на нем с помощью декораций и визуальных эффектов. Впрочем, знаковые для Тарзана полеты на лианах и схватки с дикими обезьянами от этого даже выиграли и смотрятся в 3D очень захватывающе. Жаль только, что киностудия Warner Bros. так для себя и не решила, что они хотят продемонстрировать зрителям: серьезную историко-культурную драму или эпические подвиги интеллигентного дикаря. Впрочем, Йэтсу и его друзьям уже не до этого – через четыре месяца выходит новый проект о магах тетушки Роулинг, так что Берроуз с его лордом из джунглей исчезнут из их памяти по мановению волшебной палочки. А настоящим поклонникам отважного и свободолюбивого Тарзана только и остается, что вздыхать: были же фильмы в наше время, дикари – не вы!

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Дмитрий Поляков, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 18408