Что такое плохо

Режиссер: Дэвид Эйр
В ролях: Марго Робби, Уилл Смит, Джаред Лето, Джай Кортни, Кара Делевинь, Джей Эрнандес, Юэль Киннаман, Виола Дэвис и другие.

На случай, если новый Супермен окажется террористом, правительственный агент Аманда Уоллер предлагает концепцию отряда, состоящего из преступников со способностями. Большинство из них содержатся в тюрьме Белль Рив в Готэме: сумасшедшая подельница Джокера Харли Квинн, меткий стрелок Дэдшот, грабитель и алкоголик Капитан Бумеранг, пиромант Эль Диабло и Убийца Крок. За невысокие компенсации злодеям предлагают выступать на передовой, а для надежности в их шеи вживляют мини-гранаты. Подходящая угроза возникает незамедлительно: древняя ведьма Чародейка освобождает своего кровожадного брата, чтобы в очередной раз захватить мир, и сама Аманда Уоллер оказывается заложником в здании, оккупированном монстрами. К наспех сколоченному отряду приставляют жениха Чародейки – спецназовца Рика Флэга, и вместе с дюжиной солдат их высаживают в самое пекло.

«Отряд самоубийц» – пример великолепого маркетинга: реклама доносилась из каждого утюга, трейлеры регулярно обновлялись, а актеры в поддержку премьеры обошли полмира. Представление антигероев под аккомпанемент Фредди Меркьюри, бодрая нарезка композиционно удачных кадров и цветные трусы Харли Квинн не оставили шанса не только фанатам киновселенной DC, но и случайным прохожим, которые в лучшем случае узнают только Бэтмена (если бы его сыграл Майкл Китон). Напряжение росло вплоть до 1 августа, когда состоялись первые массовые показы, после которых аудитория раскололась надвое: одни утверждали, что DC выпустило невероятный шедевр, другие сыпали проклятиями. Такой поворот оказался студии только на руку: когда рейтинг фильма балансирует на отметке 50/50, зрители откладывают дела и бегут в кино, чтобы поскорее определиться, с чьим мнением соглашаться.

Кое-что хорошее в фильме и правда есть, и в первую очередь это отличный выбор материала для экранизации: для студии, которая вынуждена строить дорогу там, где уже проехала Marvel, обобрав фанатов до последней нитки, картина про суперзлодеев – первый значимый козырь со времен нолановской трилогии. Хорош и основной актерский состав, сочетающий «старые» титулованные особы и свежие лица на подъеме карьеры. Эйр, опять же, – не парень с горы, а очень серьезный режиссер и сценарист военных, полицейских и криминальных драм. Он, к слову, привел в проект коллегу по фильмам «Патруль» и «Ярость», выпускника ВГИКа Романа Васьянова, и Роман проделал отличную операторскую работу.

Но начинали, как говорится, за здравие, поскольку фильм дает осечки там, где их вообще нельзя допускать, чтобы догнать известного конкурента. Есть вопросы по сценарию, например, стоило ли нарушать старое табу на роль Джокера, чтобы бедно и некрасиво рассказать о Харли, и стоил ли своих денег Бен Аффлек, чтобы важно прогуляться в костюме и прорычать «Сдавайся!» Большие проблемы создает и монтаж: большинство сцен находится не на своем месте, присутствуют грубые склейки и любительская работа со звуком. Для русскоговорящего зрителя в качестве бонуса есть ужасный дубляж, который окончательно испортил вообще всё.

И если уж совсем откровенно сравнивать с Marvel, «Отряд самоубийц» – попытка повторить успех «Стражей Галактики», наиболее близких по сюжету и по духу. Только самоучка Джеймс Ганн поощрял импровизацию, переоткрыл хиты семидесятых и вообще хорошо посмеялся, а Эйр просто поработал с тем, что дали – драматический режиссер едва ли смог вытащить хоть одну не натужную шутку из лопающихся под натиском мелодрамы героев. Вообще, на весь отряд только Капитан Бумеранг соответствует жанровой заявке на комедию. Этот великолепный алкаш в исполнении Джая Кортни убирает из кадра напряжение, работает на зрителя и вызывает у него всяческий восторг. Все остальные, несмотря на претензии, очень утомительны. Особенно Джокер, за которого у Лето нужно отобрать «Оскар».

Эти значительные промахи, конечно, не помешают кассе: реклама свое дело сделала, производство окупилось за первые дни показа, студия всерьез планирует сиквел и спешно заканчивает работу над «Лигой справедливости», оптимистично полагая, что в поезд с кроссоверами запрыгнуть еще не поздно. Но финансовый успех не может определять субкультуру целиком. Из книжной вселенной DC можно извлечь много вкусного и при должном подходе сделать это новым трендом: тяжелую атмосферу нуар-детектива, упор на реалистичность, пугающих противников. Поэтому, пока студия принимает позицию ведомого и предпочитает тратиться на рекламу, ничего хорошего из ее киновселенной не получится.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Надежда Сладникова, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 22820