Подрывные работы в Ватикане
Подрывные работы в Ватикане

Режиссер: Рон Ховард
В ролях: Том Хэнкс, Юэн МакГрегор, Айелет Зурер, Стеллан Скарсгард, Пьерфранческо Фавино, Николай Ли Каас и другие.

Лет пять тому назад издательско-читательский мир был взорван творениями Дэна Брауна – большого выдумщика и виртуозного графомана. Его книги читали не только приверженцы околонаучной беллетристики, но и ее ярые противники – хотя бы для того, чтобы понять, отчего весь сыр-бор вокруг доселе малоизвестного писаки. Голливуд не остался в стороне, решив, что такую золотую жилу обделять вниманием как минимум кощунственно, и в 2006 году снял фильм по самой громкой книге Брауна – «Код да Винчи», той, что наверняка обеспечила автору безбедную старость.

В прошедший уик-энд мир был взорван очередной экранизацией брауновских трудов – «Ангелы и демоны». Фильм Рона Ховарда повествует о так называемых иллюминатах, которые грозятся сравнять с землей центр католического мира при помощи украденного из ЦЕРНа куска антиматерии. Для начала они убивают ученого, сотрудника центра, а затем похищают четверых главных претендентов на «пост» понтифика в связи с безвременной кончиной последнего. Их тоже обещают убивать по одному в час.

К «тихому» расследованию подключают известного нам по «Коду да Винчи» профессора Роберта Лэнгдона и дочь убитого ученого, длинноногую Витторию Ветра, в российском дубляже разговаривающую с дичайшим акцентом. Парочке дают послушать запись с угрозами, в которой они узревают явные намеки на причастность к истории иллюминатов – тайного ордена «просвещенных», в Средние века дискредитирующих церковь своими научными открытиями. Быстро просчитав маршрут убийств украденных кардиналов, Лэнгдон с Витторией, направляемые камерарием Патриком, начинают разъезжать по католическим храмам.

Несмотря на непогрешимую святость представленных в фильме «копий» всяких архитектурных и исторических памятников Средневековья, герои налево и направо их рвут, бьют, да что там – вскрывают могилу понтифика, чтобы убедиться в какой-то очередной теории. Теорий же у Брауна, равно как и у Ховарда (фильм целиком и полностью дублирует книгу – со всеми глупейшими погрешностями вроде путаницы с санами камерарий–кардинал), вагон и маленькая тележка. И в самом конце оказывается, что все они – полный бред, вносящий еще большую неразбериху в действие.

Именно из-за неразберихи это действительно интересно смотреть. Когда из одного взгляда персонажа рождаются подобные запутанные сюжеты, которые в конечном счете оказываются детскими играми и вообще неудачной шуткой – работа не остается без оваций. Кинематографу только это и надо – каждые 15 минут действия все больше и больше запутывать зрителя, чтобы под конец оглушительно раскрыть все карты и показать, какой же вы идиот.

И да, вы он и есть, ежели увидели в фильме нечто большее, чем сказку о мифических иллюминатах и умном профессоре, гоняющимся за ними. Наверное, в Голливуде так редко получается – выдать воистину зрелищный продукт, но без какого-либо серьезного зерна жизненной истины. Когда все фиктивное в действии так и остается фиктивным вплоть до самых титров.

Но, безусловно, стоит отметить актерские работы Тома Хэнкса и Юэна МакГрегора: в первом сомневаться даже неудобно, а вот второй продолжает этой ролью череду нелицеприятных характеров, для себя открывая игру в маски впервые.

Произведение «Ангелы и демоны», будучи книгой, в свое время изрядно повеселило представителей соответствующих секторов науки. Став фильмом, оно шагнет дальше и посеет в массах зерна сомнения насчет католической церкви, например. Скорее, по этим причинам церковь довольно подозрительно отнеслась к голливудским планам – Папа Римский, сколь махрово бы не обрастал легендами, все-таки остается Папой. Символом мира и рукой Господа для миллионов. И подвергать сомнению эту чистейшую должность, хоть вы семи пядей во лбу, пусть даже вымышленный персонаж популярной книжки – очень глупо.

Благодарим за поддержку «Киномакс-Победа».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 26590