Вторая ночь в стиле буги
Вторая ночь в стиле буги

Режиссер: Шон Леви
В ролях: Бен Стиллер, Эми Адамс, Оуэн Уилсон, Хэнк Азария, Робин Уильямс и другие.

В прошлый четверг, 21 мая, на российские экраны вышел сиквел фильма «Ночь в музее», созданный тем же командным составом во главе с небезызвестным мастером голливудских комедий Шоном Леви. Даже, скорее всего, удачный: в России он получил неожиданно мощную промоутерскую поддержку, да и посмотреть, как воюют восковые фигуры всех самых светлых и самых темных умов Америки и мира вообще, весьма забавно.

Управляющий музеем Естественной истории решил заменить все экспонаты на «цифровую жвачку» и отправить старые в музейный архив, который располагается аккурат под Белым домом. Восковые персонажи, пластиковые фигурки и чучело капуцина, известные нам по первой части фильма, незаконно прихватывают с собой магическую египетскую пластину, с помощью которой они с закатом оживают.

Как оказалось, эта пластина способна еще и открыть врата, через которые наружу выползет целое войско мертвых египтян – именно с этой целью весь музей терроризирует их предводитель Камунра, взяв себе в подсобники Наполеона Бонапарта, Ивана Грозного и Аль Капоне. Выручать старых товарищей торопится Ларри Дейли, с недавних пор бросивший ремесло сторожа и зарабатывающий миллионы на полезных штуках, умудренных горьким опытом создателя – вроде нетеряющегося кольца для ключей и светящегося в темноте фонарика.

По сюжету Стиллер за одну ночь успевает не просто и бесхитростно спасти друзей, но и найти любовь, узнать, в чем залог счастья, и вообще переделать кучу дел, которые не вмещаются в заданные временные рамки. Чего уж там, так даже интереснее, и потом, в силу хорошо сделанной первой части за его героем, Ларри Дейли, заслуженно остается право второй ночи.

В фильме происходит много странного, хотя для комедии и нормального, но только не на взгляд уравновешенного человека: умный, в общем-то юмор, через минуту превращается в злейший фарс, то испытывая терпение зрителя, то принимая его за первоклассника. Жестокий Камунра и Ларри две минуты экранного времени пререкаются как дети, не поделившие игрушку: вот-вот, и кто-то из них обидится и скажет бессмертное «Не играй в мои игрушки...». Октавиус скачет на белке выручать сидящего в песочных часах Джедидаю. Оживающий музей истории авиации чуть не отправляет ракеты на Луну. Статуя Авраама Линкольна резво отмахивается от голубей. Восковая Амелия Эрхарт, первая женщина, перелетевшая Атлантику, прижимает врагов к стенке задорной грудью и лезет к Ларри целоваться. В какой-то момент они вообще оказываются в фотографии Альфреда Эйзенштадта и оставляют там незадачливому матросику коммуникатор.

В рамках жанра «Ночь в музее 2» – достойный представитель. Но это совсем не означает, что воспитание маленьких янки (а им гораздо интереснее смотреть картину в довесок к изучаемой в средних классах естественной истории США – знание некоторых реалий усиливает эффект) стоит строить непременно на этих тривиальных ценностях, умело обличенных Шоном Леви в многострадальные трюизмы, вымоченные вытянутым за уши юмором. И если подобное в кинематографе мы наблюдаем из года в год, какого черта мы идем на голливудские комедии снова и снова? Чтобы умные голливудские работники в который раз нам напомнили с экрана: дружба – святое, любовь вечна, жизнь интересна, время не имеет значения...

При этом создавая проекты, развивающие не только старые истины, но и застарелые темы: из удачного проекта можно выжать еще с пяток-десяток не менее удачных просто благодаря имени. Почему? Потому что последнее лезвие для бритвы в наборе – самое качественное и прочное. Это ведь пока руки дойдут зайти в магазин и купить новые.

Благодарим за поддержку «Киномакс-Победа».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 23099