Вокруг Данте
Сеансы
Инферно триллер, детектив. США, Япония, Турция, Венгрия, 2016. Режиссер: Рон Ховард

Режиссер: Рон Ховард
В ролях: Том Хэнкс, Фелисити Джонс, Бен Фостер, Омар Си, Сидсе Бабетт Кнудсен, Ирфан Кхан, Ана Улару и другие.

Если вы всемирно известный миллиардер в полном расцвете сил, рано или поздно вам надоест вкладывать деньги в проекты для неблагодарных людишек. В голове тотчас зародится идея мгновенного и бесповоротного сокращения паразитирующего общества. Так, некий Бертран Зобрист решает обречь человечество на безумные страдания, для чего создает мистический супервирус, а затем сбрасывается с одной из живописных башен во Флоренции. Но его последователям и недругам повезло – богатый психопат-самоубийца, будучи интеллектуалом, оставил ключи к месту нахождения заразы в творчестве своего любимого поэта Данте Алигьери. А когда речь заходит об искусстве и окружающих его тайнах, в дверях обычно появляется неистовый профессор Гарвардского университета Роберт Лэнгдон.

Правда, в этот раз у него есть проблемы посерьезнее: пулевое ранение в голову, амнезия и отсутствие любимых часов с Микки Маусом. Искусствовед-ищейка совершенно не помнит, как он перекочевал из стен родного университета в итальянский госпиталь. Но на то, чтобы взять больничный и прийти в себя, у него совершенно нет времени. Под градом пуль загадочных преследователей Лэнгдон убегает из больницы вместе с находчивым врачом Сиеной Брукс. Уже в укрытии парочку вводит в курс злодеяний Зобриста зашифрованная иллюстрация Боттичелли к «Аду» Данте. Следуя известной установке предыдущих фильмов, они отправляются на поиски остальных подсказок среди главных туристических достопримечательностей Европы. Нет времени разбираться, почему за ними гонятся разные группировки, ведь профессор понимает, как легко все мифические ужасы «Божественной комедии» могут обрушиться на наш мир, вызвав настоящее инферно XXI века.

С каждой новой книгой писатель Дэн Браун постепенно разрушал свой ореол скандальности, благодаря которому его «Код Да Винчи» так лихо пошумел во всем мире. Сейчас смешно вспоминать, как 10 лет назад перед выходом экранизации велись неустанные споры по телевизору, а многие представители церкви призывали бойкотировать кинокартину. Это послужило прекрасной рекламой откровенно нудному и разговорному фильму, за рекордными сборами которого ожидаемо последовала вторая часть под названием «Ангелы и демоны». Где критика религии и церкви была сведена к минимуму, а упор был сделан на погони, изощренные убийства и краткий экскурс по известным развалинам. В результате чего получился крепкий триллер в псевдоисторическом контексте. Кажется, идеальная формула для интеллектуального боевика выведена со второй попытки, но «Инферно» отчетливо доказал, что оскароносные деятели Рон Ховард и Том Хэнкс участвуют в этом балагане только ради обеспечения собственной безбедной старости. Впрочем, последний об этом не раз открыто заявлял.

Но в халтуре можно обвинить не только съемочную группу. Оказалось, что если у Брауна закончатся идеи для новых конспирологических теорий вроде тамплиеров и иллюминатов, а Иисуса Христа и компанию римских пап ему трогать запретят, то число загадок и неожиданных открытий на пути его героев сократится вдвое. Да и тот же Лэнгдон, а-ля Джейсон Борн в пиджаке, будет заниматься не подбором ключей к хитроумному шифру, а борьбой с тайной корпорацией и государственниками из организации здравоохранения. Только профессор не может раскидывать противников направо и налево, поэтому и приходится бежать туда, куда Данте велит. В общем, автор одноименного романа явно вдохновлялся шпионскими боевиками, а не классической литературой. И пусть несколько сюжетных поворотов и вызывают интерес, а догонялки в исторических локациях по-прежнему увлекательны, но история «Инферно» чертовски банальна и непритязательна. Сумасшедший гений, спасение мира, пара ненужных романтических клише и обязательный счастливый финал – слишком по-голливудски бестолково даже для нашего времени.

Удивительно, что в такой стерильной экранизации нашлось место жутким галлюцинациями сыщика-искусствоведа. Как только перед глазами возникают уродливые воплощения из творчества Алигьери, становится по-настоящему не по себе. Жаль, что музыка композитора Ханса Циммера тут не причем – блеклый и стандартный саундтрек даже не замечаешь во время просмотра. Сама демонстрация результатов кошмарной чумы, нависшей над нашем миром, по-настоящему интриговала еще в роликах перед выходом «Инферно». Тем более что выдавать нечто артхаусное Ховард пробовал еще при изображении смертей в предыдущей части, а шестой роман писателя известен своей мрачной атмосферой и крайне противоречивым финалом. Но рейтинг «16+» здесь себя совершенно не оправдывает, поскольку вся мистика исчезает из фильма после первого часа, а развязка и вовсе выглядит издевательской клоунадой. Так что тех, кто читал первоисточник, ждет очень неприятный сюрприз.

Похвалить режиссера и сценаристов можно разве что за смелую спутницу Лэнгдона, которая действительно борется и многое решает. Не в пример итальянской исследовательнице из «Ангелов и демонов». В противовес молодой и бойкой Фелисити Джонс особенно тяжко смотрится престарелый и болтливый Том Хэнкс. К сожалению, двукратному обладателю «Оскара» чаще приходится корчить рожи и выпучивать глаза, изображая страдания, чем разгадывать псевдоисторические загадки. Правда, есть надежда, что после такой «божественной» экранизации профессор все же окажется в лекционном зале и будет разбирать тексты Данте со студентами, а не со всемирной организацией здравоохранения. Но тут уже как гонорар ляжет.

Трейлер с сайта Kinopoisk.ru

 

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Дмитрий Поляков, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 16383