Подглядывающая
Подглядывающая

Режиссер: Тейт Тейлор
В ролях: Эмили Блант, Хейли Беннетт, Ребекка Фергюсон, Джастин Теру, Люк Эванс, Эдгар Рамирес, Лиза Кудроу и другие

Заядлым алкоголичкам после развода закон не писан, поэтому большая часть дня Рэйчел Уотсон проходит в наблюдениях из окна пригородного поезда. Прямо в поезде она рисует наброски, опустошает очередную бутылку, предаваясь воспоминаниям, а еще украдкой наблюдает за чужими судьбами. Ежедневно перед ее глазами мелькают эпизоды из жизни счастливой влюбленной пары, чей дом находится рядом с железной дорогой. Собственный неудавшийся брак девушка проецирует на, казалось бы, крепкие взаимоотношения малознакомых супругов. Во время очередного сеанса подглядывания Рэйчел замечает, как некогда верная жена находится в объятиях другого мужчины. Под воздействием алкоголя девушка в поезде мгновенно впадает в ярость и успевает выскочить из вагона на близлежащей станции. Спотыкаясь и неся околесицу, она яростно бредет в сторону прокаженного дома в надежде что-то доказать. Но с выпивкой шутки плохи – зрителю показывают черный экран, а героиня приходит в себя на следующее утро. Она ничего не помнит, а многочисленные синяки и кровь явно намекают на то, что ее прогулка закончилась не очень удачно.

Но беда не приходит одна, и вскоре к мисс Уотсон заявляются полицейские, которые устраивают ей полноценный допрос с пристрастием. Все дело в том, что ту самую девушку зовут Меган, и вчера она бесследно исчезла. А поскольку пропавшая совсем недавно нянчила ребенка бывшего супруга самой Рэйчел, немудрено, что под подозрение попадает алкоголичка с психическим расстройством. У нее достойного алиби отродясь не было. Больная фантазия рисует в голове героини страшные картины собственноручной расправы над изменницей, но разум твердит другое – она не способна на преступление. С этого момента безработная и уставшая женщина решает отставить в сторону граненый стакан и докопаться до истины. И чем больше подробностей о жизни белокурой Меган она узнает, тем яснее понимает, что семейная жизнь изнутри и со стороны – это две разные вещи. Впрочем, для начала Рэйчел придется познакомиться с импозантным благоверным пропавшей, а еще столкнуться лицом к лицу с той, кто разрушила ее собственное семейное счастье. Что поделаешь, без жестоких и сентиментальных подробностей современные грязные тайны мадридского двора теперь не обходятся. А новые детективные бестселлеры без киноадаптаций – и подавно.

Еще в 2015 году роман Полы Хокинс «Девушка в поезде» снискал огромную популярность в Штатах, и за его будущую экранизацию вели ожесточенную борьбу солидные киностудии. Победителем в итоге стала Dream Works, готовая вложить в производство почти 50 миллионов долларов. И все из-за успеха «Исчезнувшей» Дэвида Финчера, сравнение с которой будет неизбежно возникать во время просмотра фильма. И австралийская актриса Эмили Блант («Дьявол носит Prada», «Грань будущего») точно так же явно играла на «Оскар», надеясь, как минимум, повторить путь Розамунд Пайк, чей ужасающе прекрасный образ пропавшей жены теперь навсегда вписан в историю кинематографа. Блант снималась практически без макияжа, изрядно пополнела для роли, чтобы соответствовать книжному альтер-эго (кроме того, во время съемок актриса забеременела. – Прим. авт.), да и вообще внешне выглядит совершенно не по-голливудски измученной. Про секундные дрожания губ и слезы в уголках глаз даже говорить не приходится, ей веришь сразу и, пожалуй, игра австралийки – лучшее, что есть в этой далеко не идеальной ленте. Но удивляться нечему, ведь режиссером кинокартины стал Тейт Тейлор («Прислуга»), у которого нет никакого опыта в создании атмосферных триллеров. Так что вместо загадочной и терзающей душу детективной истории перед вами развернется супружеская мелодрама с вкраплениями легкой эротики и насилия.

После многообещающего и взрывного начала интрига фильма со скрипом держится лишь на том обстоятельстве, что никому из персонажей, включая рассказчика, попросту нельзя доверять. Но поскольку их в целом очень немного, сложить все паззлы у себя в голове вы наверняка успеете задолго до кровавой развязки. Безусловно, работы далеко не последних актеров вроде Джастина Теру («Малхолланд Драйв»), Ребекки Фергюсон («Миссия невыполнима: Племя изгоев») и, конечно, Хейли Беннетт («Хардкор») по-своему хороши, но их нудные и приторные рассуждения о чужом счастье явно позаимствованы не со страниц книги, а прямиком из псевдоинтеллектуальных интернет-пабликов для вечно страдающих особ. Поэтому если вы всегда мечтали погрузиться во внутренний мир не очень опрятной взрослой женщины, переживающей личный кризис на почве развода и комплекса вины, кинокартина определенно придется вам по душе.

Поклонников романа расстроит разве что некоторое сокращение алкогольных приключений Рэйчел и смена места действия описываемых событий с Великобритании на США. Вопреки всем трейлерам и ожиданиям, экранная «Девушка в поезде» – это симпатичный, но довольно сумбурный набор сцен супружеской жизни в холодных и серых тонах под аккомпанемент депрессивных композиций и надрывной исповеди несчастной героини. Мисс Марпл с бутылкой наперевес из нее точно не получилась, а в число участников ток-шоу Опры дорога заказана. И да поможет ей в этом штопор.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис»

Дмитрий Поляков, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 17763