Когда старый друг не лучше новых двух
Когда старый друг не лучше новых двух

Режиссер: Джон Мэйбери
В ролях: Кира Найтли, Киллиан Мерфи, Сиенна Миллер, Мэттью Риз, Лиза Стэнсфилд, Ричард Клиффорд, Ричард Диллэйн и другие.

На прошедшей неделе состоялась премьера картины пера малоизвестного режиссера Джона Мэйбери «Запретная любовь» – о странной интимной геометрической фигуре, которая случилась в жизни известного валлийского поэта Дилана Томаса.

Вторая мировая война застает в опаленном и дождливом Лондоне двух друзей детства: певицу Веру Филипс и писателя Дилана Томаса. Они радуются встрече, выпивают, а затем Дилана навещает жена Кейтлин, которой все эти воспоминания не нравятся вообще. Несмотря на обоюдную ревность и скверные характеры, троица начинает жить в одной квартире, женщины быстро становятся подругами, а поэт так и продолжает на досуге валяться за углом кабака в грязи. Вскоре в жизнь Веры врывается капитан Уильям Киллик, трясущимися руками подает ей свидетельство о браке, делает ребенка, сажает на пособие и улетает на фронт. А отношения в троице все усложняются...

Так протекает странное приятельство двух семей, причиной раздора в которой послужила непостижимая детская трогательная дружба чужого мужа и чужой жены. Эта связь, почти платоническая, честная, будучи в прошедшем времени, ставит под угрозу все вокруг, отдаляет от своего полюса всех родных, близких, детей, безденежье; она бросает все то, что во время войны нужно бережно хранить у сердца.

По большому счету, раз основой фильма послужили реальные события совершенно реальных людей, и кино вышло на удивление легким, фотографически точным, – рассказывать об этой истории нечего. Это будто посмотреть старый фотоальбом или перечитать стопку писем – все максимально по-земному, никакого волшебства или обмана, художественного вымысла или намека на «Не верю!» из зала кинотеатра.

Мы все любили или любим, но – образы. Дилан, большой воротила поэтической Британии, не любит Веру, но любит в ней пятнадцатилетнюю девочку, с которой когда-то приключился подростковый роман. Кейтлин любит не мужа, а Поэта в нем, который вдохновляется ею. Вера пытается жить настоящим днем, но Дилан не дает ей такой возможности, все больше отдаляя от и так далекого и недоступного мужа, геройствующего на благо Родины. В этом – основная драма «Запретной любви», земная и человеческая.

Стоит напомнить, что столь незатейливые события происходят во Вторую мировую, когда Лондон бомбят вдоль и поперек, сотни жизней обрываются в одном кадре посреди прокуренного танцпола, один удар обрывает певца на пол-ноте. Бомбежка вынуждает героев поселиться в самом живописном месте острова, куда война может долететь только с кошмарными воспоминаниями отставных. Здесь уже примечательна работа оператора и художника: неторопливую историю сопровождают красивые пейзажи Уэльса и сочные краски двух любимых женщин – красивых, дерзких, настоящих. До такой степени реальных, что единственное в фильме, что трогает за сердце – это их верность друг другу и хрупкая дружба, которая рассыпается буквально от одного прикосновения, от одной мысли. «Пиши мне!» – кричит Вера при расставании. И хочется верить, что Кейтлин писала ей.

За всеми прелестями «Запретной любви», за всей ее камерностью и цельностью тем не менее это – лишь очередная довольно удачная попытка поковыряться в грязном белье знаменитых людей, вскрыть их натуры миллионам, обнажить механизм уродливого влияния самых светлых чувств на чужие жизни. Любой кусочек в ее сюжете – история каждого, чья судьба была выстроена не на счастливом случае или удачных обстоятельствах, а на сентиментальных порывах, коверкающих или преображающих мир вокруг нас. И самих нас, если мы это позволяем.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 23353