Невеста за бесценок
Невеста любой ценой комедия, мелодрама, трэш. Россия, 2009. Режиссер: Дмитрий Грачев

Режиссер: Дмитрий Грачев
В ролях: Павел Воля, Любовь Толкалина, Ольга Шелест, Максим Костромыкин, Наталья Рычкова, Мария Шалаева, Оксана Кутузова, Александр Самойленко и другие.

Павлу Воле понравилось сниматься в кино. Вчера, 16 сентября, на пропитанные каналами ТНТ и MTV экраны вышла его новая комедия, без поддержки Министерства культуры и образования РФ, – «Невеста любой ценой». Неудивительно, что без поддержки, потому что в фокусе беспрестанно и неоправданно находятся то обнаженные эталонные женские ляжки, то Воля, выбивающий из своего таланта красиво кривляться и красоваться последнее, как пыль из ковра.

Станислав Александрович работает топ-менеджером в компании по производству наполнителей для кошачьих туалетов, ездит на ярко-розовом Audi, отчаянно, как в вечном марте, цепляется за каждую проходящую мимо девушку, наутро традиционно обещая позвонить, – и так, в общем-то, каждый день. Всевозможные ящички в его кабинете ломятся от постоянно пополняющейся коллекции заколочек, трусиков, салфеток с телефонами. Успешен он, в общем. Хоть и по-розовому, но все-таки.

Но однажды Станиславу Александровичу на голову падает большой мешок с проблемами: директор срочно требует инвестора, пока в кресло вице-президента не села корпоративный конкурент Стаса Миронова, на досуге расслабляющая клиентов подтянутым декольте, а инвестор Чернов, которого наш герой нашел, уже хочет его отправить в мир иной через утюг, паяльник и пилу, потому что подозревает в связи со своей подругой (которая, как ни странно, была, но скрылась довольно плохо). Единственно верный выход Стасу подсказывает его помощница Мила – найти девушку из того же подъезда, где его видел водитель Чернова, а лучше – невесту, и тем самым обеспечить себе твердое алиби. Но, как назло, жильцы в подъезде подобрались самые колоритные – от еле уловимых трансвеститов до изголодавшихся, с вечным ПМС женщин и грозных ментовских доминатрикс. А алиби нужно через два дня.

Вот так все запутано. Хотя сюжет, надо догадываться, слегка подтерт прошлогодним «Платоном» – такой же манерный, важный, звездный главный герой в такой же смертельно опасной ситуации в окружении многочисленных юбок. И я вроде бы все понимаю и готова простить – и пластиковых, как стаканчики, персонажей, и отсутствие четких акцентов, и длинные сцены якобы крутых соблазнений с продолжением, и кулаки из-под локтя, и даже отсутствие хоть сколько-нибудь привлекательных шуток...

– Где инвесторы? Где а-а-акции эти проданные? Где ээээто все?
– Несу, несу я.
– Что-что-что ты нннесешь?!

Мне вот что непонятно. Что там делает ярчайший персонаж Александра Самойленко, жутко косноязычный и... этсамое... просто великолепный сам по себе? Он фактически спасает абсолютно все сцены в офисе. Он – творец тех редких моментов, когда рассредоточенное внимание вновь обращается на экран.

Зачем там светится Маша Шалаева, звездная, нежная, зеленоволосая «Русалка», без какого-либо специального образования и опыта затыкающая за пояс всех выпускниц Щуки вместе взятых?

К чему эта претенциозная стилизация с Пакманом, пушистыми кошками, эпичным делением на главы, отчетом времени до встречи с Черновым, – если это не получает никакого развития и не обрамляет действительно что-то важное, что, по сути, должно было присутствовать в фильме, но по какой-то причине даже в раскопках гламурной многослойной шелухи не было обнаружено вообще?

И самое главное – что там делает довольно неплохой сценический комик Павел Воля, чей персонаж выглядит до того жалким на фоне аналогичного героя Джерарда Баттлера из «Голой правды», что даже не способен внести своим поведением в «Невесту любой ценой» хоть какое-то зерно истины и совершенства? Ты крут, Стас. Ты легко добиваешься любой дамы. Ты даже в некотором смысле мужчина. Чего ж тебе, болезный, вздумалось работать с кошачьими туалетами, хрустеть раскрученными сухарями и кататься на розовом кабриолете? Не способен ты на любовь, Стасик. И не смешно это вовсе. Даже немного обидно за девочку, искренне захотевшую тебе помочь. Да за всех них обидно. А раз у тебя такой стиль жизни, который хочется голливудским способом толкнуть в российские массы неотесанных мальчиков, – так кому он сдался, Господи прости. Не смешной он, этсамое... Не смешной.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 24538