Остров невезения
Остров невезения

Режиссер: Мартин Скорсезе
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Марк Руффало, Бен Кингсли, Макс фон Сюдов, Мишель Уильямс, Эмили Мортимер, Патриция Кларксон и другие.

1954 год. Федеральный маршал Тедди, нервный малый в дурацком галстуке, с назначенным напарником Чаком прибывает на остров, где держат невменяемых убийц и насильников, для расследования исчезновения одной из пациенток. Сначала он громко скрипит карандашом, выпытывая из психов хоть какую-нибудь информацию, а потом понимает, что персонал к расследованию не менее равнодушен, и решает, что в лечебнице происходит что-то ужасное. Пытаясь понять, что именно, Тедди с Чаком начинают рыскать по острову в поисках зловещего компромата на главврачей, тогда как пропащая пациентка нашлась, а самих маршалов ловко переодели в больничные костюмы.

18 февраля в прокате стартовал «Остров проклятых». Фильм снят по одноименному роману Дэнниса Лихэйна, автора «Таинственной реки», той самой, где до конца не понятно вообще ничего. А снял его Мартин Скорсезе, мастер старой закалки из первого поколения классической «широкоэкранной» режиссуры. Мастер этот уже не первый год крутит в кадре головой своего протеже ДиКаприо и ловко управляется с историями, где сам черт ногу сломит.

Премьерный фильм по части ломания конечностей и мозгов – не исключение. Здесь есть всё, чтобы крепко испугаться: мрачные постройки начала века, где держат замученных пациентов, ураганный ветер, сносящий кладбищенские кресты, жуткие сны Тедди, в которых его мертвая жена активно участвует в поисках, его военные воспоминания с кучами примерзших друг к другу трупов, оцепеневшие дети и хрестоматийные санитары. Опять же, главные врачи на моралистов совсем не похожи, а начальник охраны открыто признает, что любит насилие.

И тут поднимается первый вопрос: на что способен человек, стремящийся докопаться до дна и «взорвать этот гадюшник»? Ведь в подобных условиях каждая букашка, что называется, будет казаться драконом, а теория заговора – не такой уж и чушью, особенно когда герой фон Сюдова блещет немецким акцентом и делает аскетичные па, которые легко принять за угрозу.

– Как будто безумие заразно...

Напарник Тедди усиленно называет того боссом, всецело поддерживает теорию о нацистских экспериментах над больными, пусть они и зверские преступники, но выглядит добряком до поры до времени: воображение доводит маршала до ручки и бросает ему хлебные крошки уже в другом направлении – все предатели, и с острова нужно мотать.

Второй вопрос – до какой точки «Остров проклятых» будет казаться ровесником Скорсезе по части методов добивания зрителя и ровесником саспенса пятидесятых в плане густой масляной атмосферы, вяло разливающейся по экрану. Ведь искусной мешаниной в персонажах и неторопливым действием создатели взяли на себя большой риск, провоцируя зрителей на досрочный уход с сеанса в полной уверенности, что истина обнаружена, и фильм когда-нибудь ляжет в дальний угол полки как представитель своего жанра – не более.

Однако «Остров проклятых» больше смахивает не на традиционное кино родом из пятидесятых, а на блестящую партию в покер, где Лихэйн сдал Скорсезе лучшие карты, и тот с довольной ухмылкой выкладывает на стол свой роял-флэш, по карте в полчаса, пока затаившиеся игроки ловят каждый шорох пластика по бархатной обивке стола и держат рты раскрытыми. Затем последние, до поры до времени уверенные в своем выигрыше, машут убогими тройками и расходятся по домам, поблагодарив друг друга за прекрасный вечер.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 30714