«Джеки»: жизнь в шоке
«Джеки»: жизнь в шоке

Режиссер: Пабло Ларраин
В ролях: Натали Портман, Питер Сарсгаард, Грета Гервиг, Билли Крудап, Джон Херт, Ричард Э. Грант и другие.

Весь мир помнит, как в ноябре 1963 года кортеж Джона Кеннеди совершил свой последний путь под звуки выстрелов в Далласе. И лишь его жена Жаклин запомнила этот момент так, как никто другой. И не только его, но и то, что происходило после, а это дорогого стоит. В том числе и для истории. Один расторопный журнал не отказал себе в бестактности и отправил маститого журналиста в загородный дом вдовы спустя неделю после фатальной поездки в Техас. Интервью явно не клеится – Джеки мгновенно захватывает территорию и, выкуривая одну сигарету за другой, говорит о своей правде, сбиваясь то на пафосные политические речи, то на подробности личной жизни с любимым мужем.

Она срывается, не обращая внимания на слезы, властно обещает не допустить к публикации многое из того, что наговорила – на эмоциях или просто потому что она – жена великого президента США. Но Жаклин может сколько угодно выхватывать блокнот из рук саркастичного и надменного писаки, перечеркивая слова. Историю уже не изменить. И пусть в Белом доме выбирают шторы уже другие люди, из уст первой вдовы Америки до сих пор можно услышать строчки любимой песни покойного: «Не забывай, что на один краткий и блестящий миг был Камелот…».

Самое удивительное в трагедии семьи Кеннеди то, что, хотя за такой долгий срок она была исследована вдоль и поперек, в ней по-прежнему полно белых пятен. Однако не стоит надеяться, что «Джеки» содержит в себе хоть какую-либо интригу или представит очередную альтернативную версию убийства 35-го президента США. Задачей чилийского режиссера Пабло Ларраина было изобразить яркий и живой портрет той, кого эта смерть потрясла больше других. Согласитесь, показать потерю целого мира для одного конкретного человека – это непростая задача для любой актрисы. Поэтому приглашение в проект Портман было большой удачей для Fox Searchlight Pictures.

Если Стрип в «Железной леди» просто нужно было оставаться собой на уровне харизмы, то Натали пришлось по-настоящему перевоплотиться, так как внешнего сходства с реальной Джеки у нее практически нет. Поэтому в ленте актриса копирует не только движения, но и манеру речи Жаклин, буквально произнося фразы в точности, как она. В этом легко убедиться, посмотрев документальные кадры, которые мастерски переигрываются в фильме в различных флешбэках. Из которых, к слову, и состоит весь драматургический каркас кинокартины. Мы видим женщину до трагедии, во время нее и уже после тех самых событий. И поверьте, если вы всегда считали, что изобразить реальные человеческие эмоции актеры в принципе не способны, вас ждет приятное удивление.

Фильм чилийца похож на дурной сон находящейся в шоковом состоянии героини. Помогает в создании такой атмосферы монотонный и жуткий саундтрек композитора Мики Ливай. А вкупе с филигранными крупными планами оператора Стефана Фонтена, который не выпускает лицо Джеки из вида ручной камеры даже на общих сценах, возникает ощущение, будто следишь за историей книжной героини, вот только прибегать к помощи воображения вовсе не нужно. Но за всей этой работой профессионалов скрывается большой недостаток.

В «Джеки» больше искусства, чем кино. Большинству зрителей попросту будет неинтересно наблюдать за фильмом без интриги и «пулеметных» диалогов, без яркого актерского ансамбля и с явным политико-историческим подтекстом. Ленту Ларраина можно сравнить с биографией, филигранно написанной в целом, но адресованной дипломированным критикам и поклонникам описываемой персоны. Это объясняет игнорирование байопика о вдове самого популярного президента Америки на всевозможных премиях и ожидаемый уход статуэтки «Оскара» к Стоун, а не Портман. Наблюдать полуторачасовой мастер-класс по актерской игре от Натали Портман будет интересно только ее фанатам, потому что за ним попросту не разглядеть остальных достоинства картины. И уже неважно, сколько трудились костюмеры над воссозданием точных копий нарядов той эпохи.

Возможно, что время «Джеки» придет позже, и через несколько лет этот фильм будут разбирать в учебниках по режиссуре и методичках по актерской игре. А сейчас можно просто вспомнить некоторые сцены из лент и подумать над очень противоречивой вещью. Вот Жаклин показывает богатое обустройство Белого дома, а спустя мгновение в шоковом состоянии пытается «собрать» кровавую голову упавшего замертво мужа. Затем она, будто в трансе, начинает планировать похороны во время передачи власти Джонсону на борту президентского лайнера. После чего с не меньшим рвением заботится о том, чтобы выстроенный Камелот власти Джона Кеннеди навсегда остался в памяти народа. Все перечисленное (и не упомянутое по причине явных спойлеров. - прим. авт.), пожалуй, больше не выпало пережить никому за всю историю человечества. И ведь не скажешь после этого, что это люди творят историю, а не она заставляет их возрождаться из пепла страданий.

                                                                                                                           Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис»

Дмитрий Поляков, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 7800