Подзатыльник для суперменов

Режиссер: Мэттью Вон
В ролях: Аарон Джонсон, Гэррет М. Браун, Кларк Дьюк, Хлоя Моретц, Николас Кейдж, Джейсон Флеминг, Кристофер Минц-Плассе и другие.

Томимый бездельем и социальной несправедливостью школьник-неудачник Дейв, начитавшись комиксов, выходит на улицы в зеленом гидрокостюме – бороться с преступностью. Довольно быстро получив множество переломов и славу на весь Нью-Йорк, новоиспеченный супергерой Пипец знакомится с настоящими «мстителями» – смехачом Папаней и матершинницей Убивашкой. А затем, как водится, попадает в поле зрения мафии – убивал и грабил наркокурьеров, конечно, не он, просто своими многочисленными поступками Пипец целиком оправдывает взятый псевдоним.

Если вы потащили на премьеру фильма Мэттью Вона «Пипец» своё ангельское чадо – вы имеете полное право высморкаться в комментариях и даже вытереть ноги о постер. Если вместо ребенка вы прихватили ведерко колы – значит поступили единственно верно. «Пипец» хоть и несет положительный заряд от просмотра трейлера до включения в кинозале света, но всё же рейтинг R подразумевает кровавую бойню на мечах и пистолетах, и не одну.

На этот раз Вон принес праздник на улицу гиков и воспитанных на ирландском видео интернет-подонков. При этом симпатичная обертка вроде интригующего сюжета и действительно забавных действующих лиц не дает протечки ни с глубинным содержанием, ни со знанием темы, к которой Вон подходит со стороны не кусанного радиоактивным пауком дурачка в лосинах.

В этом плане зрителем здорово манипулирует Убивашка. Еще бы, где еще 11-летняя девочка столь технично складывает в мясо десятки вооруженных и опасных мафиозных шох и просит на день рождения нож-бабочку? Действительно интересная Хлоя Моретц, пока не замеченная ни в одном фильме ужасов в роли злобной мистической девочки, обнаруживает себя как раз там, где и положено – в рядах fuck-off-детей со здоровым взглядом на жизнь. И да, это она советовала бросить всё это любовное д...мо герою Гордона-Левитта в «500 дней лета».

Кроме Моретц Вон сделал еще несколько удачных приобретений, среди которых – Николас Кейдж, которому никогда не шло амплуа заплаканного гангстера, саундтрек от Prodigy, способных превратить чтение рассказов Куприна в постмодернистский эксперимент, а еще вялый Аарон Джонсон, чей Пипец получился не только сомнительным персонажем, но и подытожил общее отношение к картине её создателей. С таким медицинским набором Вон может и не станет образцовым Гаем Ричи, интегрирующим бандитские сюжеты в школьную повседневность, зато своё обязательно возьмет – и это при смешных стартовых $30 млн.

– Не бзди, папаня.

Судя по открытой завязке сиквела, картину можно всерьез рассматривать как первую часть похождений клинических персонажей. В некотором роде Вон сделал лайт-версию «Хранителей» – для тех, кому неинтересна мировая политика или не понравились ряженые с серьезным выражением лиц. И поскольку вся вселенная фильма построена на композиции «ворваться – нецензурно сообщить жертве сакральный смысл ее существования – эффектно засунуть под ребра мачете», фильм становится самым весенним в этом году – когда фэнтезийный лёд блокбастеров на любой вкус уже сошел, а проекты, которые весь год уходили под снег и перезакапывались, еще не оттаяли. Так сказать, пока свежо, светло и мухи летать не начали.

«Пипец», конечно, можно было и приукрасить – поправить кое-где косметику, сократить диалоги, упорядочить разбросанные как космический мусор трэш-сцены, уволить запоротый дубляж, – но эти мелочи от просмотра не отвлекают и общую картину бледнее не делают. К тому же, оперировать недостатками – легкая задача, а воплотить в жизнь недетский боевик с детьми в главных ролях – огромный труд, который вопреки всему позволит «Пипцу» взорвать сверхновую в космосе сопливых тянучек. Наверное, вокруг такой сверхновой когда-то вращался Криптон, ожидавший нужного антуража для действительно стоящих суперменов.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 27017