Достойный воин – достойный враг

Режиссер: Джо Карнахан
В ролях: Лиам Нисон, Брэдли Купер, Джессика Бил, Куинтон Джексон, Шарлто Копли, Патрик Уилсон и другие.

Горячие условия на мексиканской границе делают свое дело: во время сложной военной операции случайным образом собирается команда «рэйнджеров» под руководством полковника Ганнибала, который умело строит планы на бумаге, и эти планы командой успешно воплощаются в жизнь.

Вчетвером выкрасть из Багдада фургон, набитый баксами, который охраняется с четырех сторон и едет на бешеной скорости, – легко, только никто на этот раз их не просил об этом, посему за операцией следует обвинение в убийстве и причастности к краже матриц, с которых деньги и печатались. Выгнанные из армии США с позором и оторванными лычками, солдаты сидят в военных тюрьмах, но через полгода Ганнибал, заручившись поддержкой ЦРУ, сбегает и вытаскивает всю команду, чтобы очистить славные имена и найти настоящего похитителя матриц.

– Мы уже не летим?
– Еще летим.
– Но почему мы в танке?!
– Потому что самолет взорвался.
– Что? Когда?
– Да недавно.

Настоящий похититель, к слову, достоин команды – это редкий случай столкновения враждующих сил, где зло добру не уступает ни умственно, ни физически. В этом плане «Команда А» слегка приподнимается на фоне проходных военных стрелялок. Кстати, ряд других особенностей этому всячески способствуют.

Например, хорошо прописанные характеры главных героев, и прежде всего – участников так называемой команды «А». Прямо скажем, ни одного хрестоматийного солдафона там нет. Зато есть Красавчик, активно использующий внешние данные для достижения любой цели, будь то даже установка солярия в тюремной камере. Есть большой негр Баракус, десантник с аэрофобией и железными кулаками. Украшает компанию настоящий псих Мёрдок, пилотирующий любую кастрюлю на грани, так сказать, шизоидного воображения. Единственный ненужный фильму персонаж – лейтенант Соса в исполнении деревянной Джессики Бил – нужен разве что для того, чтобы умудренные женщины на сеансе не заснули.

Для того, чтобы действительно отдохнуть на «Команде А», нужно прежде всего вникать в происходящее, что затрудняется высокой плотностью перестрелок и погонь. Зритель целиком расслабленный к концу фильма не сможет оценить ни силу мысли Ганнибала, ни силу внешности Красавчика, ни психической атаки Мёрдока, ни зловещность и могущество их врага, коим в широком смысле является государство. То есть государственная система, нетерпимая к самодеятельным героям, и при этом альтернативы в достижении политических целей не имеющая. Это тот случай, когда президент персонально не амнистирует. Но это мелочи, по крайней мере для героев.

– Привет! Парни, у вас здесь есть оружие?
– Нет, нету.
– Хорошо, а у нас есть. Что скажете?
– Эээ... это захват?
– Точно.

Совсем не драматическая, «Команда А» выгодно отличается от собратьев уже тем, что солдаты удачи нового кино погружены в ежедневные проблемы, напыщены и серьезно настроены, а наши герои погружены в ванну с уточками и смакуют сигарки. Это практически одна большая выжимка «Крепкого орешка» и «Смертельного оружия», с поправкой на элитные войска и задачи, которые обычно ставятся перед Бэтменом.

Это почти следующий виток в сансаре милитаристского кино, пускай всего на сантиметр выше, зато качественный, мощный и концентрированный. Оттого слегка трудный для адекватного восприятия, но не теряющий при этом какого-то дикого очарования – как минимум крепкими дядьками и их крепким юмором. Всё потому, что картина родом из восьмидесятых, когда шел одноименный сериал, недоступный ныне современному поколению. А восьмидесятые, как известно, были богаты и на идеи, и на достойного потребителя этих идей.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 55743