«Перестрелка»: ирландцы, деньги, темные дела
Сеансы
Перестрелка боевик, комедия. США, 2016. Режиссер: Бен Уитли

Режиссер: Бен Уитли.
В ролях: Киллиан Мерфи, Бри Ларсон, Шарлто Копли, Арми Хаммер, Майкл Смайли, Джек Рейнор, Сэм Райли и другие.

Ирландские бандиты – ребята непростые, поговорить на житейские темы любят даже больше, чем пострелять. Но не обольщайтесь, когда что-то идет не так – пиши пропало, взрывной характер накалит ситуацию до предела и за очередной обоймой дело не станет. Так и случилось в одной смертельно комической истории на американской земле конца 1970-х. На одном из бостонских складов должна состояться сделка по продаже оружия. Матерые ирландские боевики Крис и Фрэнк с парой сообщников связываются с импульсивным южноафриканским дилером Верноном и его темнокожим коллегой с идеальной афроукладкой по имени Мартин.

Очевидно, что в подобной компании острых шуточек на национальной почве точно не избежать, поэтому без хладнокровных посредников сделка не имеет смысла. Так, в этих ничем не примечательных четырех стенах очутились целомудренная Жастин и вальяжный бородач Орд. Но даже такая предусмотрительность терпит фиаско в тот момент, когда раздается предательский свист пули. Кто стрелял? Кого ранили? Что теперь будет с деньгами и пушками? Для поиска ответов на эти вопросы многонациональному сборищу людей не самых честных правил понадобится полтора часа вашего времени, несколько случайных и не очень смертей и ложка ну очень черного юмора в придачу.

Британца Бена Уитли («Раз! Два! Три! Умри!», «Высотка») сложно назвать новичком в кинематографе при шести отснятых фильмах и плодотворной работой в сериальной среде, но его камерная «Перестрелка» напоминает чей-то фестивальный дебют. Видно, что режиссер обожает криминальные комедии и в чем-то подражает не то позднему Тарантино, не то раннему Гаю Ричи. Колкие диалоги на совсем не толерантные темы, которые легко запорет любой дубляж, и жесткие разборки колоритных и придурковатых героев – то, чего никогда не бывает много на экране, особенно в эпоху стерильного кино для всей семьи без капли крови. Уитли с успехом восполняет этот дефицит благодаря поддержке Мартина Скорсезе и приглашению плеяды разношерстных и не примелькавшихся зрителю актеров. Шутка ли – здесь даже Киллиан Мерфи мелькает на первом плане, а это большая редкость.

Но неопытность постановщика чувствуется в откровенно слабом и быстро приедающемся сюжете. В «Перестрелке» практически отсутствует напряжение, динамичность, а поначалу непредсказуемая пальба по своим и чужим в конце концов начинает утомлять и уже не вызывает интереса. Тон ленты становится то драматичным, то циничным, как будто авторы не могли определиться со смыслом этого вестерна за складскими ящиками. А ожидаемый финальный твист и вовсе неспособен вызвать никаких эмоций, кроме очевидного вопроса в пустоту «И это все?». По сути, фильм держится на обаянии актерского состава, а удачные жесткие и остроумные шутки не дают отвлекаться от болтовни и препираний бандитского интернационала. О воссоздании атмосферы Бостона 1970-х говорить тоже не приходится, потому что о прошлом здесь напоминают разве что яркие ретро-костюмы и аудиокассета Джона Денвера.

В итоге зритель все равно остался в выигрыше, так как дерзких разговорных фильмов с криминальным уклоном сейчас пускают на большие экраны предательски мало, а значит, даже такая неидеальная работа не может не вызвать симпатии у поклонников жанра. Тем более что саркастические замечания Арми Хаммера вкупе с гангста-замашками Шарлто Копли просто невозможно воспринимать без смеха. Кроме того, в «Перестрелке» отсутствует даже толика мрачности или приевшегося зрителям морализаторства. Кинокартина скорее напоминает несколько затянувшеюся байку, которая вроде бы и не отличается оригинальностью, но дослушать все равно хочется. Ведь если в деле замешаны ирландцы – жди стрельбы.

                                                                                                       Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис»

Дмитрий Поляков, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 11642