Золушка для Бонда

Режиссер: Джеймс Мэнголд
В ролях: Том Круз, Кэмерон Диаз, Питер Сарсгаард, Хорди Молья, Виола Дэвис, Пол Дано, Фальк Хеншел и другие.

Когда Рой встретил Джун, он намеревался провезти в Бостон вечную батарейку, за которой велась охота испанским оружейным бароном и его бывшими коллегами, агентами ЦРУ. Сам он в теме как будто по доброй воле, чтобы батарейка и ее создатель, школьник Саймон, не достались злодеям, и Джун приходится довериться Рою, потому что ее тоже начали преследовать. Однако, как в любом образцовом боевике, всё оказывается не таким, как есть на самом деле, в чем главным героям приходится убеждаться всю дорогу от простого знакомства в аэропорту до правды.

Мэнголд («Поезд на Юму») хватку не потерял: «Рыцарь дня», созданный в лучших традициях «агентурной» комедии, не разбрасывается забитыми до полусмерти шутками и не превращается в романтически настроенную картину, хотя зритель с напряжением этого ожидает после каждого эпизода из стандартного арсенала боевика – ни посадка самолета с мертвыми пилотами, ни погоня с перестрелками не заканчиваются розовыми соплями.

Возможная причина кроется в том, что по сюжету Рой периодически вырубает подругу, из-за чего зрителю не достается и десятой части смачных сцен, однако того, что застает Джун в сознании, хватает на приличный восторг.

Пули неодобрения не взяли ни главного героя, классического интеллигентного шпиона, ни скучающую от обыденности героиню, не оставили ни одной видной невооруженным глазом дырочки в сюжете, не затронули особую атмосферу всего происходящего и вообще прошли навылет. В «Рыцаре дня» трудно найти хоть один серьезный промах кроме пары блонди-фраз да слабого музыкального сопровождения, что нисколько не смущает, принимая во внимание всё остальное. Тут сквозит даже самолюбованием, но кто бы на месте создателей пожалел красок для своего детища? И детище, всё такое высокохудожественно разрисованное, поворачивается к зрителю то одним боком, то другим – и это нормально.

Хотя, скорее всего, образчиком проходной стрелялки «Рыцарь дня» не стал благодаря людям, понимающим, что пичкать кинозалы очередным популярным в народе трикотажем уже не модно, а «Правдивая ложь» рискует остаться без достойного соседа. И тут в игру вступают Круз и Диаз, знакомые ранее по «Ванильному небу», где полусонный бред граничит с легкой шизофренией. Такое же состояние умело сымитировано в минуты очередного утра Джун, как маленькая месть безликого бывшего любовника-неудачника – догадайся сама, где ты очнешься на этот раз. На Азорских островах, в поезде, рассекающем Альпы, в собственной постели…

С таким набором достоинств «Рыцарь дня» оказывается самым большим пробуждением жанра со времен «Мистера и миссис Смит», и его гораздо интереснее смотреть жителю Америки – отечественный среднестатистический потребитель лишен знаний английского языка и американских винтажных авто, которые приглашают сесть за руль и гнать через два континента на юг. Просто потому что захотелось, а не потому что по телевизору это классно показано.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

 

 

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 59677