Эдгар Райт против всех
Скотт Пилигрим против всех боевик, комедия, комикс. США, 2010. Режиссер: Эдгар Райт

Режиссер: Эдгар Райт
В ролях: Майкл Сера, Элисон Пилл, Марк Веббер, Джонни Симмонс, Эллен Вонг, Киран Калкин, Анна Кендрик, Мэри Элизабет Уинстэд и другие.

Бесстыжий ловелас Скотт Пилигрим делит кровать и завтрак с гомосексуалистом, встречается со школьницей и играет на басу в грандж-команде «Секс-бо-бомбы». Устройство мирового порядка радовало бы нашего героя и по сей день, если бы он не влюбился в загадочную Рамону, у которой волосы цвета фуксия и семь бешеных бывших парней, которым приспичило контролировать ее интимное расписание. Скотту такой расклад не нравится, однако драться с бывшими насмерть все-таки придется – им по барабану, что о себе думает очередной претендент на руку Рамоны, и нужна ли ему эта рука вообще.

Вот лезете вы на стройку, где работают большие и шумные агрегаты, опасно ворочается башенный кран; где каждый кирпич задается целью сделать из вас калеку. Начальник участка настоятельно рекомендует воспользоваться каской и не пересекать траектории движения погрузчиков, но вам, например, на всё это с высокой колокольни – ведь на прошлой неделе вы победили всех в Guitar Hero, DDR, Tekken, DOA, Pacman, Prince of Persia, X-Men: Children of the Atom, Space Invaders и еще в бог знает что еще, включая ляпки-присядки, а голова у вас прикрыта толстой стопкой комиксов. Вот тут летящий кирпич оказывается кстати.

Если стройка – это кино как жанр, тут без спецзащиты ходит режиссер. По мнению потерпевшего на всю голову Эдгара Райта, кинематографу по-настоящему не хватало удачного симбиоза с восьмибитной видеоиндустрией – и он, признаться, не соврал. Но макушку режиссеру напекло больше, чем остальным, потому что он с радостью обнаружил, что кино помимо видеоигр может полноценно вместить в себя комикс, аниме и музыку.

– Щас твой протеже получит по жэ!

Этот особый набор аксессуаров, сопровождающий новое творение Райта «Скотт Пилигрим против всех», делает картину настоящей аналоговой хэнд-мейд вещицей, которую трудно ухватить за выступающие места, чтобы выдрать идею и пустить ее в оборот. На полном серьезе создавать такой продукт – самоубийство: громкой славы такие фильмы не удостаиваются, на фестивалях их не жалуют, в Интернете сливают, а Спилберг загибается от смеха. Зато они ищут понимающего зрителя, и если находят – вышибают ему чувство меры за четверых.

Если стройка – представленная картина, тогда в опасности находится упомянутый зритель: неизвестно, с каким багажом он приходит на объявленный спектакль, способен ли оценить всё, что бережно собрано и передано режиссером, сценаристом, актерами. Это трудно – знать первоисточник каждой сюжетной закорючки, которых в «Скотта Пилигрима...» напихано столько, сколько позволит с уверенностью объявить вступление кинематографа в эру постмодернизма.

Тут выбор небольшой – либо вам посчастливилось играть во все перечисленные по втором абзаце игры, и тогда вы умрете от счастья под заключительные титры, либо вас это обошло стороной, и тогда вас позабавит другая прелесть картины – ее клиентоориентированность. Это когда есть мальчик, есть девочка, их история любви, есть слово fuck, удар в челюсть, здоровенный молоток из сумочки, бронеголовые враги, колоритнейший в истории кино гей, глобальная метафоричность происходящего и много-много блестящих конфетти на засыпку.

Вам осталось всего ничего – добыть читы, повысить левел и замахнуться на босса, то есть отбросить мысли о прекрасном (о Бертолуччи и Михалкове) и сделать вывод, что «Скотт Пилигрим» своим идиотизмом хорош настолько, что нет места рядом с ним покамест ничему, что делалось бы от большой любви к запутанным межклассовым связям на огромных строительных территориях.

Ну, и если у вас с выводами все получилось – ищите перед собой здоровенную надпись K.O (это хороший знак).

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 57997