О вреде скуки

Режиссер: Райан Мерфи
В ролях: Джулия Робертс, Хавьер Бардем, Билли Крудап, Виола Дэвис, Майк О`Мэлли, Эшли Эткинсон, Джеймс Франко, Ричард Дженкинс и другие.

Тётеньки средних лет всё-таки бывают изобретательными. Целая гамма поводов для приличной депрессии так или иначе подводит к глобальному кризису: работа пресная, особых увлечений нет, попа начинает отвисать, все мужчины делятся на младенцев и неинтересных. К числу последних тётеньки на пике усталости начинают относить и собственных мужей – они, конечно, в делах сердечных бесполезны, однако многие месяцы унылого томления делают их ещё отвратительнее – до того, пока тётенька не решится на развод. Допустим, решается – и начинает думать, что теперь.

Импортная журналистка Лиз Гилберт как вариант ставит в пример свою историю возвращения вкуса к жизни – через мировое турне Италия–Индия–Бали, которое послужило поводом состряпать бестселлер с логичным названием «Ешь, молись, люби», чем, она, собственно, и занималась целый год.

Сюжет одноименной картины незатейлив: в Риме Лиз отъедается до пятидесятого размера, в Индии спит во время медитаций, в Индонезии пытается аккумулировать полученный гастрономический и духовный опыт в какого-нибудь мужика.

Конечно, одними поездками и симпатичными находками для путеводителей дело не обходится: в каждой стране журналистка встречает людей, которые с радостью разделяют её досуг. Тут, пожалуй, самый примечательный момент – обучение итальянским жестам в компании подтянутого римлянина и бойкой шведки. Вторая, чуть менее забавная встреча происходит в Индии: бывший техасский алкоголик всё время называет Лиз хомячком и учит прощать свои ошибки. На этом маленькие кинематографические радости простого советского зрителя заканчиваются.

Зато для пресловутых тётенек средних лет всё остальное двухчасовое действие – играй гармонь и гуляй душа. Каждая локальная драма обставлена так, что вышибает слезу размером с футбольный мяч, а каждый приличный мужчина – как минимум ювелирный магнат. Еще фильм наполнен всем тем, что, несомненно, вызовет бурю восторга у подрастающих фанаток сумеречной саги лет через -дцать: неподдающимися логике женскими штучками из энциклопедических статей на темы «Как найти себя» и «Как найти мужчину, который не обломается называть вас зайчиком».

Среди всего этого великолепного набора Джулия Робертс, набившая оскомину необязательными ролями, выглядит чересчур органично. Это именно та несостоявшаяся тётенька с широкой попой, затянутой в бабушкины наряды, которая на протяжении всего фильма усердно прячет нажитые за годы усердной работы килограммы – и пахнет этот образ особым пунктом в контракте, как и запущенная манерность.

А ведь, с другой стороны, ничего криминального в фильме нет – ну что плохого может посоветовать женщина, которая лично прошла через духовное очищение, и теперь имеет полное право заявлять: счастье – это вкусно пожрать и сладко поспать. Но нашего брата не провести, мы-то знаем, как осуществлять этот марш-бросок без отрыва от производства 365 дней в году.

«Ешь, молись, люби» – настоящий столп женской благодетели, красиво воспеваемой в ток-шоу Опры; вряд ли, однако, вытягивающий на лидера среди подобных себе картин. Особенно остро чувствуется нехватка здоровой порции юмора, силу которого некоторые склонны недооценивать. А ведь чаще всего в минуты отчаяния достаточно самозабвенно расхохотаться – и это заменит вам стакан кефира, час медитации, и $2500 за авиабилет до Бали останутся целыми и невредимыми.

В противном случае царевны Несмеяны рискуют остаться без десерта, с такими-то расходами и в условиях нехватки принцев.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 70331