• 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (30): Не говорите про секс при... далее
  • 13 марта
    «Т2 Трейнспоттинг»: выбери прошлое
    Если ты оставил трех друзей детства спать в комнате, а сам сбежал с чемоданом, полным денег, которые принадлежат каждому из вас, не жди радушного приема даже 20 лет спустя...
    Комментарии (84): нытики гостеватые и... далее
  • 6 марта
    «Логан»: последняя жертва
    С вечным покоем придется повременить – неожиданно в жизни Росомахи появляется маленькая девочка-мутант по имени Лора. Она дикая, всегда держит рот на замке...
    Комментарии (92): иногда я думаю что постиг... далее
  • 27 февраля
    «Джеки»: жизнь в шоке
    Весь мир помнит, как в ноябре 1963 года кортеж Джона Кеннеди совершил свой последний путь под звуки выстрелов в Далласе. И лишь его жена Жаклин запомнила этот момент так, как никто другой...
    Комментарии (67): гостеватые ваша глупость... далее
  • 21 февраля
    «Великая стена»: монстры против китайцев
    В погоне за драгоценным черным порохом Поднебесной двое наемников Уильям и Тобар оказываются в пустыне, где на их группу нападают кочевники и местная фауна, а затем берут в плен китайские войска у подножия величественной стены...
    Комментарии (52): Второй день на работе... далее
  • 13 февраля
    «Лего-Фильм: Бэтмен»: бежать от друзей
    Благодаря своему хитрому плану полоумный Джокер выпускает на свободу всех величайших злодеев в истории фильмов Warner Bros. Так, прямиком из фантомной зоны в Готэм-Сити прибывают Кинг-Конг и Волан-де-Морт с Сауроном. В мире «» возможно все, и остановить эту вакханалию из пупырчатых кубиков способен лишь крутейший супергерой современности...
    Комментарии (79): Раздвоение личности или... далее
Камень несудьбы
Сеансы
127 часов драма, приключения, биография. США, Великобритания, 2010. Режиссер: Дэнни Бойл

Режиссер: Дэнни Бойл
В ролях: Джеймс Франко, Кейт Мара, Эмбер Тэмблин, Шон Ботт, Колман Стингер, Трит Уильямс и другие.

У 17-летнего Аарона Ральстона было счастливое детство: любящие родители, талантливая сестра, позже – понимающие и в меру дурные друзья, красивая девушка. Обычная жизнь обычного любителя гоняться за дикой природой, желательно в одиночку и еще лучше – тайно от всех. Прямо сейчас Аарон сидит в ущелье Голубого каньона, его правая рука раздроблена и намертво прижата к скале огромным камнем, вода заканчивается, еда кончилась еще позавчера, на несколько километров вокруг – ни единой души, а из экипировки – мультитул с тупым ножом, видеокамера и веревка.

Картина Бойла «127 часов» была презентована миру еще в сентябре прошлого года, и теперь претендует на американскую кинопремию аж в шести номинациях. В текущий уик-энд российский зритель наконец получил возможность на широком экране удостовериться, что номинации эти были даны не за красивые глаза Франко и не за живописные съемки каньона. В первую очередь совершенно заслуженно вслед за академиками можно отметить монтаж и саундтрек – Бойл всегда умело подбирает команду под технические задачи. В случае «127 часов» вышло так, что незатейливый сюжет преображается благодаря музыке (изобилие пост-рока еще никому не навредило) и зонированию экрана в отдельных эпизодах, где набор динамичных картинок элегантно превращается в цельный статичный коллаж.

Во всем этом великолепии исполнителю главной роли Джеймсу Франко, которого держат в фокусе 90% экранного времени, было особенно сложно изображать отчаяние. Конечно, не исключено, что актера недокармливали и лишали воды и сна, однако на лице у него написан единственно верный спектр чувств, которые переполняли реального Аарона Ральстона в апреле 2003-го. Последний принимал участие в съемках как автор книги, по мотивам которой написан сценарий, и немного – в роли самого себя.

Игра Франко ежеминутно подпитывает желание зрителя выпить два ведра воды, обложиться одеялами и ни о чем не думать. Букет фантазий, которыми режиссер атакует героя, проникает в реальный мир неожиданно и стремительно, так, что обозначить четкую границу между бредом и текущим положением дел так же трудно, как и пытаться отделить добро от зла.

– Этот камень ждал меня всю жизнь. А я всю жизнь шёл к этому камню.

И конечно, во всем этом великолепии режиссеру картины было особенно сложно вживлять в действие недюжинную порцию юмора, причем без чернухи, зато с хорошей долей традиционных английских приемчиков с рекламным видео и импровизированными диалогами с радиослушателями. Без всего этого Бойлу было бы негде расписаться, и картина бы превратилась в рядовой низкобюджетный трэш, которые обыкновенно встают поперек горла через две минуты сеанса.

«127 часов» – не первая голливудская биографическая драма о силе природы, 4 года назад Шон Пенн снимал Эмиля Хирша «В диких условиях», но тогда героя особо не мучал вопрос долгой и счастливой жизни, а вся сюжетная линия отдавала честь бродяжничеству и добровольному выживанию среди лосей и снегов. Здесь же – прекрасный, а возможно и лучший в своем жанре пример нечеловеческой воли к жизни, неприятия судьбы и неповиновения тому, что было бережно уготовлено тебе самим Господом Богом. А такая отчаянная воля, как все мы знаем из классических литературных опытов, способна анестезировать весь мир.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 44004