«Ранго» многоликий

Режиссер: Гор Вербински
Роли озвучивали: Джонни Депп, Айла Фишер, Эбигейл Бреслин, Нед Битти, Альфред Молина, Билл Найи, Тимоти Олифант, Рэй Уинстоун и другие.

Пока домашний хамелеон наслаждается историями собственного сочинения в собственном исполнении при поддержке голого торса куклы Барби и надувной рыбы, его аквариум вываливается из машины хозяев на шоссе где-то в Долине Смерти. Изнуряющая жара и жажда приводит героя к небольшому городку Грязь, где в феодальных условиях проживает община недоедающих и оборванных пустынных животных, порой настолько прожженных, что идентифицировать их не представляется возможным. Быстро проняв, что в городке к чему, хамелеон называется именем Ранго и начинает рассказывать про свою заморскую жизнь небылицы, чем сразу зарабатывает статус шерифа. А жизнь у этой категории граждан, как правило, невеселая – то коршун нагрянет, то гремучая змея Джейк с обвесом из пулеметной ленты, то таинственным образом из банка исчезнет последняя вода...

И всё это счастье – под песни Los Lobos в исполнении квартета сов-мариачи.

Пробовать угадать, что несет нам Гор Вербински в своем единоличном детище «Ранго», не стоит – все равно промахнетесь. Как бы ни старался зритель пропихнуть ленту в сугубо детскую категорию – «Ранго» не пролезет в нее по ряду причин. Одна из них – четкая принадлежность к жанру вестерна, который вообще не избалован мультипликацией. Культура Дикого запада («Можно я заберу твои сапоги, когда ты умрешь?») с дикообразами, зайцами, броненосцами и землеройками, конфликт с перекрытием водопровода и стройкой на фермерских землях – для детишек всё это малопонятно, и польститься здесь они смогут разве что на сочную колеровку действия.

– Стакан воды, пожалуйста.
– У нас нет воды. Есть только кактус.

Однако действие способно заковать в кресло уже подросших ценителей кинематографа, которые успели познакомиться с культовыми «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Мертвец» и с трилогией «Пираты Карибского моря» (к слову, проект того же Вербински), могут прочувствовать момент гонки на фоне закатного солнца и, пожалуй, не чураются тарантиновской эстетики. Последнее относится, например, к сцене, где Ранго подробно излагает обстоятельства наказания семерых разбойников одной пулей: благодаря motion picture мы практически наблюдаем, как Джек Воробей рассказывает в баре анекдот про пустой стакан. У роковой лисы, которую дама сердца протагониста нарекает профурсеткой, ноги растут оттуда же.

Особое чувство юмора – еще не последний козырь «Ранго». Значительную часть в мультфильме занимают диалоги о смерти, сама смерть или шуточки с ней (да-да). И это еще один повод не таскать на сеанс чрезмерно любопытных малышей. Многотиражная мультипликация давно шагнула за пределы компетенции развлекать дошкольников (вспомним «Шрэка»), в этом смысле «Ранго» лучше воспринимать как полноценную «живую» картину, идея которой гораздо лучше ложилась на формат мультика.

Добавим сюда достаточно грамотное действие, в котором Вербински, вторя сценарию, не льет воду, а выдает приключения в такой концентрации, что если её ополовинить – всё равно бы получилось здорово. Хотя, это как посмотреть.

Всё-таки «Ранго» – не золотой доллар, который понравится всем. Кто шёл на легкую комедию – не поймет метафоричных лирических отступлений. Кто хотел отдохнуть – окажется насильно вовлеченным в действие. Только не покориться обаянию амбициозного хамелеона будет сложно: не оценить старания Джонни Деппа, который изо всех сил несет в наш мир радость, добро и пакетик, означает не любить кино.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

 

 

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 54683