Не беда, что маленький
Не беда, что маленький

Режиссер: Шон Леви
В ролях: Хью Джекман, Дакота Гойо, Эванджелин Лилли, Энтони Маки, Кевин Дюран, Хоуп Дэвис, Джеймс Ребхорн, Марко Руджери и другие.

Бывший боксер Чарли Кентон в недалеком будущем лишен честного заработка из-за запрета на данный вид спорта. Теперь в ходу так называемый робобокс, где управляемые человеком машины увечат друг друга, а Чарли – неудачник и плохой промоутер: он должен всем, с кем когда-либо заключал сделку. Без конца занимая деньги на новых роботов, он в силу своих непомерных амбиций проигрывается, теряет бойца и по-быстренькому бежит от кредиторов. Где-то на полпути к бездонной долговой яме Чарли обзаводится одиннадцатилетним сыном, которого бросил в младенческом возрасте. Бросил бы и сейчас: тем более, что дядя Макса размахивает толстой пачкой денег и настаивает на всех опекунских правах, но – через три месяца, потому что на носу отдых в Тоскане, и пока не до мальчика. Так Макс оказывается у Чарли в нежелательных попутчиках, а когда находит на свалке старого спарринг-робота – напрашивается и в партнеры. И тут – кто бы мог подумать – устаревшая модель, много лет пролежавшая в сточной яме, начинает показывать чемпионские результаты.

«Живая сталь», новая картина Шона Леви, маленького Криса Коламбуса, недурна уже потому, что в ней честно отработал Хью Джекман: когда-нибудь в его карьере должна была возникнуть роль отстойного папы – вот, в общем-то, и она. То, что фильм сложно идентифицировать с точки зрения жанра – приятный бонус для зрителя: здесь можно найти фантастический боевик, спортивную драму, семейную комедию, даже песни с танцами. Надо ли говорить, как в такой обстановке смотрятся навороченные роботы против списанного на лом карлика.

Но самое прекрасное в «Живой стали» – она не напоминает винегрет, как это обычно случается, когда режиссер гонится за стадом зайцев. Огромный вклад в общую гармонию принесли сюда декорации мира будущего, который отличается от мира настоящего только наличием высокоточной техники да здоровенным крытым рингом размером со стадион. Никто не разукрашивал Таймс-Сквер, не отрывал голову Статуе Свободы: здесь нет никаких акцентов на времени, а действие происходит либо в помещении, либо посреди кукурузного поля. Набор персонажей – тоже далеко не футуристический: ви-ай-пи-быдло, быдло победнее, матерый тренер, мальчик со щенячьим взглядом, аристократичная тётенька, которая стращает этого мальчика бассейном с корабликами...

– Ты продал меня за пятьдесят тысяч. Где моя доля?

Короче говоря, картина вовсю занимается самолюбованием, поворачиваясь к зрителю то одним боком, то другим, показывая то «Рокки», то «ВАЛЛ-И», с криками «Во как я умею!» И всё-то у нее есть, и с соплями не перебрали, и с «железом», и с сюжетом, который поперек традиции не возводит историю в категорию сказочных, а даже наоборот – делает ее максимально жизненной. И максимально голливудской: все-таки, «Живая сталь» в первую очередь драма. Отношения отца и сына в такой ситуации – это всегда слегка трагично, а если и вовсе называть вещи своими именами – так вообще аморально и противозаконно: герою Джекмана можно впарить добрый десяток уголовных статей уже за то, что он втянул ребенка в робобокс.

Если для вас эта драма не будет семейной, она всё равно во что-то выльется: кто-то будет пищать от светодиодиков в злочастном роботе, кто-то проникнется спортивной составляющей. Прямо настоящее стругацкое «счастье, всем» – конечно, если вы не ждали от картины размаха каких-нибудь «Трансформеров». Но именно в сравнении с высокобюджетными вселенными и познается вся прелесть таких уютных и милых мирков, где, если что и происходит, – то без крови и вертолетов, без Тома Круза, без всей этой гипертрофированной ерунды. Тем ярче послевкусие от того, что хорошая фантастика бывает и без Бэя.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 46701