Московский недобит

Режиссер: Крис Горак
В ролях: Эмиль Хирш, Макс Мингелла, Рэйчел Тейлор, Вероника Вернадская, Гоша Куценко, Николай Ефремов, Артур Смольянинов и другие.

Начинающие миллионеры Шон и Бен с готовым проектом в кармане прибывают из Штатов в Москву для продвижения своей идеи, но натыкаются на нечистоплотность партнера, который под предлогом «это бизнес, детка» отбирает у мальчиков стартап. Решив покончить жизнь громкой пьянкой, друзья отправляются в клуб «Звезда», где знакомятся с двумя американками, которые также застряли в Первопрестольной. В самый ответственный момент знакомства гаснет свет, озадаченные тусовщики выбираются на свежий воздух и встречают недружелюбно настроенных инопланетян, которые истребляют жителей Земли микроволновкой.

Совместный проект клипмейкера Бекмамбетова и художника Горака «Фантом» кажется интересным только на картинке: второй раз за месяц разобранный Кремль, драматичный Эмиль Хирш с волевой, подернутой пушком челюстью, и невидимые твари, которые буквально испепеляют взглядом. На деле это такая же зарисовка из жизни инопланетян, как и ее многочисленные предшественники вроде «Скайлайна», «Битвы за Лос-Анджелес» и, извините, «Кловерфилда». «Фантом» отличается от всей этой кучи разве что расписными куполами Василия Блаженного и обилием сталинского ампира, а попытка принести в проект что-то действительно забористое свелась к внезапному появлению в кадре мужика на лошади.

Формально создатели всё сделали правильно: наняли молодую перспективную компанию, нарядили Куценко, подобрали добрую обстановку, довольно реалистично опрокинули на Гостиный двор самолет, немного побегали, немного поплавали, чуть-чуть постреляли. Однако где-то посередине Горак забывает, что он выступает режиссером, и принимается за то, что называют нездоровым патриотизмом, а Бекмамбетов в этот момент вспоминает, что он неплохой географ, и начинает водить иностранную делегацию по всем знаковым московским весям, изредка разбавляя экскурсию инопланетянами и нервными русскими.

Всё это окутано той атмосферой, которая присуща старинной книжной фантастике далеко не передовых авторов, и дополнено фирменными трюками мира Стругацких, только вместо болта на ниточке в ход идут лампочки и телефоны. Это забавно ровно до того момента, когда двадцать минут подряд никто не умирает, хотя по всем законам жанра – остаться бы им там всем, тогда, глядишь, из «Фантома» что-нибудь да вышло. Вместо этого центровая девушка орет «я так больше не могу», герои Куценко и Смольянинова олицетворяют конечные представления создателей о стимпанке, а инопланетяне вместо того, чтобы зажарить всех оптом, со своими обязанностями не справляются. Это в высшей мере трагично для более-менее приличного зрителя, который не питает отеческих чувств ни к одному герою и испытывает естественную потребность оправдать свой выбор хотя бы красивыми спецэффектами. А поскольку красивые спецэффекты присутствуют только в сценах циничного убийства людишек, которые с течением времени сходят на нет, зритель терпит некоторые лишения.

Но принимая во внимание пацанский продакшен, красочные щупальца пришельцев, пухленького Хирша, который согласился на эту чушь, вероятно, исключительно из уважения к работам Горака, нельзя не отметить рвение Бекмамбетова в топ проката. То, что картина не попадет и в десятку, поскольку не выражает интереса к зрителю в принципе и демонстрирует те же яйца, только в микроволновке, волнует авторский тандем уже под конец, когда этому зрителю самая пора спохватиться о потраченном времени. В связи с этим лично у меня к создателям всего один простой вопрос, ответ на который дал бы более четкое представление об увиденном и приоткрыл бы некоторые тайны, тщательно спрятанные во вселенной «Фантома»: какого черта девица, потонувшая вместе с остальными в Москва-реке, оказывается в девятнадцатом троллейбусе? Заранее благодарю за содержательный ответ и желаю вам успеха в других, более насущных картинах, поскольку искренне надеюсь, что до второй части герои не доберутся ни на атомной подлодке, ни на боевом дирижабле, ни на огнедышащем драконе.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 37520