Белоснежка из зазеркалья

Режиссер: Тарсем Синх
В ролях: Джулия Робертс, Лили Коллинз, Арми Хаммер, Шон Бин, Натан Лейн, Мэр Уиннингхэм и другие.

В большом белокаменном дворце, который вопреки всем законам сопромата расположился на краю пропасти, в высокой башне томится чернобровая принцесса Белоснежка. Ее злая мачеха, которая свела в могилу короля и весь честной народ королевства, мечтает в очередной раз выйти замуж за какого-нибудь молодого, богатого и желательно тупого принца. Таковой как раз попадается, однако вопреки чарам злой королевы влюбляется в ее падчерицу. Белоснежку тотчас хватают за белы руки и уводят в лес, где она находит приют у семерых карликов, которые промышляют грабежом и разбоем. Найдя Белоснежку полезной в хозяйстве, они разрешают ей пожить с ними. Так, пока во дворце идут приготовления к свадьбе, а горожане мрут от налогообложения, героиня учится владеть саблей, и одному господу богу известно, чему там еще ее обучают семь подозрительных лиц.

В этот уик-энд режиссер благородных индийских кровей Тарсем Синх представляет зрителю свою версию сказки «Белоснежка»: причем не в той удобной форме, в какой ее пользовали ранее, а в более извращенной, на которую в принципе способна только его фирменная больная фантазия. «Белоснежка: Месть гномов» начисто забывает о своих готических корнях и пытается прикинуться то пародийной комедией, то самым что ни на есть трэшем, снятым, правда, на какие-то безумные деньги в $150 млн, которые обычным производителям продукции категории «Г» и не снились. Так или иначе, сказка вышла любопытная в равной степени для всех категорий населения (имеются в виду мальчишки, девчонки, а также их родители).

Прежде чем заглядывать, так сказать, индийской «Белоснежке» под юбку, стоит отметить, что чисто технически картина оправдывает заявленный жанр фэнтезийной комедии и соблюдает основные элементы классической версии – волшебное зеркало есть, колдовство есть, семь гномов, на роли которых специально отобрали семерых голливудских «маленьких людей» – есть. Тут есть даже костюмы в духе «о боже, мои глаза!», любезно позаимствованные прямо из диснеевских мультфильмов, буквально в тех же палитрах. И, конечно, всё такое театральное вплоть до вопиющего переигрывания ролей, что одинаково задело и Робертс, и Коллинз, при такой-то разнице в трудовом стаже.

Прежде всего стоит напомнить, что «Белоснежка» – история из тех, на которые за всё время существования большого и короткого метра не накладывал руки только ленивый. Только в этом году ожидается еще одна версия сказки с Кристен Стюарт в роли многострадальной. Однако Синх оказался круче всех. Синх смог порвать шаблоны, при этом оставшись где-то на уровне советских полутеатральных постановок, в которых даже примитивная «Золушка» кажется спектаклем по Кафке. И всё это – со здоровой порцией цирка и нездоровой порцией радости жизни.

Только тут следует вспомнить, что Синх не входит в число признанных голливудских театралов, которым удается поддерживать свой жанр с помощью куска фанеры и шелкового платка. Равно как и «детским» режиссером, чтобы иметь смелость раскрашивать «Белоснежку» в оттенки лакокрасочной фабрики «Гамма».

Поэтому толку от этой красоты совсем немножко. После очередной передержанной паузы становится очевидно, что это будет продолжаться еще долго, быть может, с сюрпризами, а может и без них – никакой разницы: отважно высидеть полтора часа под дождём запредельно жутких диалогов может только ребенок младшего школьного возраста. Которого вместе с тем эта версия сказки не научит ничему, кроме того, что в любом приличном королевстве подданные должны заниматься преимущественно пением и танцами. А ведь правда – беда, если в городе люди больше не веселятся, и вынуждены выращивать репу и картофель.

Так и правда беда. «Белоснежка: Месть гномов» – чересчур авторская фантазия для своих деньжищ. Настолько самобытная и яркая, что рискнуть стоит разве что ради падкого на красивые фантики ребятенка. Только не пытайтесь объяснить ему, почему дядя скулит и облизывает тёте лицо. Не пытайтесь искать в гномьих высказываниях потаенный смысл. Не пытайтесь понять заключительную сцену. Все попытки разобраться в происходящем – опасны. В любом случае вы всегда сможете в зависимости от настроения скорректировать себе ракурс восприятия сего произведения. Словом, не мучайтесь, выбирая, упасть вам в припадке хохота от очередной несмешной шутки, или слечь от нее с головной болью. Вы не ошибетесь ни в первом случае, ни во втором.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 26258