Огонь революции
Сеансы
Голодные игры драма, фантастика, боевик, триллер. США, 2012. Режиссер: Гэри Росс

Режиссер: Гэри Росс
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Лиам Хемсворт, Джош Хатчерсон, Элизабет Бэнкс, Вуди Харрельсон, Стенли Туччи, Ленни Кравиц, Дональд Сазерленд и другие.

Китнисс Эвердин, голодающее дитя шахтерского района постапокалиптического государства, в котором, судя по всему, победили фрики, вызывается добровольцем вместо своей сестры на очередные Голодные игры – ежегодный турнир на выживание, в котором принимают участие 24 «жертвы» из 12 районов. Цель игр – поддержать деспотию, а их суть – забить насмерть подручными предметами остальных участников, и при этом не сдохнуть самому от холода, голода или инфекции. Второй «жертвой» шахтерского района становится юноша из зажиточной семьи Пит Мелларк. Он тайно влюблен в Китнисс и даже однажды поделился с ней батоном, однако сейчас они едут на верную смерть, и про чувства думать некогда. Однако ментор пары считает, что, разыграв любовь, Китнисс и Пит как минимум получат бонусы от спонсоров, как максимум – могут сломать систему, при которой побеждает только один.

Первая серия трилогии «Голодные игры» Сьюзен Коллинз получила жизнь исключительно благодаря набирающей обороты популярности подростковой фантастической литературы. На фоне массовых истерик по поводу того, что «Сумерки» в этом году заворачиваются, «Голодные игры» призваны не только повторить феномен обозначенной франшизы, но и превзойти ее по ряду пунктов. В частности, Коллинз, выступая также сценаристом, делает акцент не на любовном треугольнике, в который заключена главная героиня, а на среде, в которой этой любви приходится развиваться. А тут вам и накрашенные мужики, и горящие платья, и кони в стразах, и смертоубийство, и вообще всё, чего может пожелать измученная по антиутопиям душа.

Все эти прелести сопровождает достаточно красивая техника съемки, чтобы не дать эстетам заскучать, и многочисленные кровавые сцены с использованием ножей, топоров и пчёл, чтобы любители чего погорячее не концентрировались на моральных аспектах происходящего, которые не лезут ни в какие ворота в сравнении с порядками цивилизованного общества. Также нельзя не отметить уместное использование талантов Лоуренс, далеко не городской девчонки, по выражению лица которой ясно, что она может и корову подоить, и избушку потушить, и Харрельсона, который сначала пытается выпить больше, чем способен, а потом вдруг превращается в приличного сердобола. Впрочем, почти вся команда – что надо.

Однако бич любой поспешно смонтированной экранизации – недостаток сведений для людей, не знакомых с книгой. Разумеется, подобное создается в первую очередь для фанатов, а поскольку представителям целевой аудитории Коллинз часто нет и тринадцати, картина снимается в таком рейтинге, чтобы эти фанаты притащили с собой и родителей. Родители в свою очередь вынуждены наблюдать, как их чадо наблюдает, как главная героиня наблюдает, как один подросток выпускает кишки другому. Родители, вслед за людьми, не читавшими произведение, при этом не особо понимают две вещи. Первая: как устроена арена для игр? Если это виртуальное пространство, как в нем функционируют живые люди? Если это реальное место – как в нем генерируются природные катастрофы? Вторая: ну неужели здоровые деревенские мужики и бабы, умные кстати, не способны поднять вилы на Капитолий, вместо того, чтобы отправлять своих дочерей и сыновей на ежегодное реалити-шоу? Ну ведь поумирают же без них: в дистриктах (слово-то какое, господи прости) ведь рожь, пшеница, вот это всё.

Отдельным пунктом можно проехаться по модной тенденции делать из женских персонажей эдаких современных амазонок, которые и в огонь, и в воду ради какого-то гада, а мужских персонажей – теми самыми гадами, которые в отдельные моменты не постесняются и за спину спрятаться, и убежать, если предоставится возможность. И вот они стоят на колеснице, взявшись за руки, как рабочий и колхозница, и пышут вопиющим гендерным неравенством, развивающимся в обратную сторону с 50-х годов прошлого века. Грустно, в общем.

Впрочем, пусть это останется на совести кого-нибудь из съемочной команды. В конце концов, «Голодные игры» еще способны подрасти со сменой сценариста, да и тематика второй и третьей частей особых любовных перипетий не предполагает, что, несомненно, является жирным плюсом в борьбе за культивацию платонической любви среди старшеклассников. Правильно, пусть сперва белок в глаз стрелять научатся, потом поднимут флаги революции, а дальше – хоть трава не расти.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 33708