В синем море, в белой пене
Сеансы
Морской бой фантастика, боевик. США, 2012. Режиссер: Питер Берг

Режиссер: Питер Берг
В ролях: Лиам Нисон, Тейлор Китч, Александр Скарсгард, Бруклин Декер, Рианна, Джесси Племонс, Джон Белл и другие.

Из-за неприятного инцидента с куриным бурито пьяница и бездельник Алекс Хоппер по рекомендации своего служивого брата попадает в ВМФ, где через несколько лет становится лейтенантом-коммандером и первым претендентом на руку и сердце дочери адмирала гавайского флота. Когда эсминцы и линкоры нескольких стран собирались в районе Перла Харбора проводить показательные учения, самой большой проблемой Алекса был этот самый адмирал, с которого требовалось получить благословение на будущий законный брак. А когда они всё же вышли в океан, оказалось, что там их ждёт проблема посерьезней в виде межгалактических военных кораблей, которым несколько лет назад был отправлен дружеский «привет» от всех землян. Что корабли тут забыли – неизвестно, однако палят они громко и наверняка.

Сообразив, что франшиза «Трансформеров» с третьей частью благополучно сдохла, команда Hasbro вспомнила, что кроме производства фигурок автоботов и десептиконов промышляет также рядом других побрякушек, и переключила свое внимание на настольную игру «Морской бой». Игровой процесс в представлении вроде не нуждается, а тут – классная возможность в виде солидной выручки от проката вышеупомянутых и неподдельный интерес аудитории к картинам про злых пришельцев. Надо сказать, за последние пару лет ничего толкового этот тренд, несмотря на многочисленные попытки, так и не принес, что уже даёт «Морскому бою» некоторые шансы на выживание в огромной дымящейся куче картин про битву за ресурсы.

Симпатия к проекту благополучно поддерживается оптимальной пропорцией молодняка и «старичков» в актерском составе: вполне ожидаемый Лиам Нисон, который в последнее время бьет все рекорды востребованности, и внезапно – Рианна, ранее не замеченная нигде, кроме музыкальных чартов. Главный же герой уже известен публике по недавнему проекту «Джон Картер». Но посмотреть было бы на что, если бы не настойчивая шаблонность, избранная создателями в качестве единственно успешного в обозначенном тренде формата.

Вы поймете, о чем речь, если знакомы с работами Бэя и Эммериха. Как всегда, спасение мира – в руках самоуверенного юнца, безногого морпеха, девушки с титьками и безумного ученого. Еще есть девушка, которая постоянно ругается, радист с забабахом и умный японец – для антуражу. Как всегда, кроме армии пришельцев, противостоять этой компании приходится какому-то злобному чуваку из правительства, который всё портит своими недалекими распоряжениями. Как всегда, победа знаменуется бессмертной композицией Creedence. Лейтенант Хоппер и вовсе нагло списан с капитана Кирка. И еще тысяча причин, по которым «Морской бой» никак не может считаться новаторским, как максимум – это достойное продолжение темы какого-нибудь «Дня независимости».

Побитый жизнью сюжет спасает разве что морская тематика: 99% действия разворачивается на воде, где лавируют эсминцы со здоровенными носами и инопланетные суда фантастической архитектуры. Это не может не радовать, особенно когда битва перерастает в Бородинскую, – ради эпизода с музейным кораблем, запряженным дюжиной старых волков, пожалуй, стоит и в кинотеатр сходить. Только учтите издержки: по прочим флотам «Морской бой» проигрывает даже своему – «хасбровскому» – предшественнику.

В целом и общем, мир получил еще одного представителя героического кино, с барабанной дробью, с выкриками «набьем им жопу свинцом», с неестественными позывами перевыполнения гражданского долга, с красивыми планами и невыносимо душными диалогами. Что ж, кому-то достаточно и этого. Хотя, про инопланетян бывало и лучше.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 31846