Дай четыре
Дай четыре

Режиссер: Тони Гилрой
В ролях: Джереми Реннер, Рейчел Вайс, Эдвард Нортон, Джоан Аллен, Альберт Финни, Скотт Гленн, Стейси Кич, Донна Мерфи и другие.

Аарон Кросс – тайный агент и участник программы «Аутком», которая выращивает универсальных бойцов для марш-бросков в горячие точки и для убийств всяких врагов государства. Прямо сейчас Аарон наказан пешей прогулкой по Аляске, где прыгает по отвесным скалам без оперативного контроля. Дошагав до контрольной точки, Аарон находит там другого агента и участника «Ауткома». Отметившись и сдав анализы, пошёл бы он себе дальше, однако в избушку прилетает здоровенная торпеда и как бы подсказывает нашему герою, что надо рвать когти и выяснять, чего это их решили убрать. Позаботившись о своей «смерти», Аарон прибывает в Штаты, где разыскивает доктора Марту Ширинг, которая к тому времени успела пережить пару покушений. У ЦРУ есть причина, чтобы ее застрелить, а у Аарона – целых две, чтобы ее спасти: он нуждается в программных препаратах и питает какие-то патронажные чувства к докторше.

Причина такого поспешного расформирования трех программ по выращиванию супермужиков – Джейсон Борн, который всполошил контору, засветив информацию о «Тредстоуне», частью которого являлся, будучи таким же агентом, как Аарон Кросс.

Продолжать трилогии нынче модно. Вслед за «Пиратами Карибского моря» и «Миссией невыполнима» попытать счастья решил Тони Гилрой со своим сценаристским проектом о Борне. Причем снимать четвертую часть постоянному режиссеру Гринграссу почему-то не доверили, а Мэтт Дэймон почему-то отказался даже от эпизодического появления (не считая фотку в телевизоре). Так или иначе, «Эволюция Борна» (в оригинале – «Наследие Борна») предлагает совсем левую историю про совсем левого чувака. Правда, она напрямую вытекает из событий третьей части, да и с точки зрения сюжета ничего принципиально свежего не предлагает.

Это означает, что мы опять имеем дело с суперсолдатом, который в силу обстоятельств перестает отзываться на кличку и применяет свои уникальные знания против хозяев. При этом, если герой первой трилогии гонялся в основном за своей личностью, героя сегодняшней картины щедро наградили изрядным романтизмом, оттого он и бегать будет быстрее, и влюбляться не по инерции. За хозяев в картине выступают Эдвард Нортон, чрезмерно скучный в подобных ролях, стареющий Спок Скотт Гленн и другие, знакомые нам по первым трем «Борнам» игроки из ЦРУ, АНБ, какие-то политики и просто обиженные ситуацией. За отступника же теперь – Джереми Реннер. А Джереми Реннер вопиюще крут.

О, Джереми! Ты показал этим звездам, как на самом деле нужно работать! Пока Рейчел Вайс верещала, как резаный поросенок, а враги путались в четырех аэропортах, ты молча взял пистолет, мотоцикл и сделал всё, что требовалось: поездил, пострелял и попредотвращал истерики. Знаете, вряд ли это навязано одной ролью: свой отпечаток накладывает и харизма актера. Вдруг сделавшись суперзвездой, Реннер приобрел статус самого востребованного труженика Голливуда за счет ясного выражения лица и честных глаз, которые лучше всего позволяют добродушный типаж Максима Перепелицы. Что, собственно, в данном случае и требовалось. Плюс стройные ноги, но это мелочи.

Рассуждать же о художественной ценности «Эволюции Борна» неэтично, поскольку она стремится к уровню сериалов Fox Crime: набор игроков смертельно стандартен, порядок сцен неколебим, дистанция между оппонентами прежняя, девушка такая же крикливая, азиаты такие же прыткие...

Однако у Гилроя уже есть кое-что: вектор, в котором историю Борна можно развить. Например, познакомить его с нынешним героем (главное, на режиссерское место не брать Энг Ли), дать герою Нортона карт-бланш и всё-таки попытаться примирить бунтующих агентов с правительством. Они ведь не воры какие-нибудь профессиональные, у них нет ни одного внешнего врага, кроме собственного государства, а такие рассказы, где из серии в серию коса налетает на камень или жаба встречает гадюку, долго не играют. Даже смена действующих лиц, как бы Реннер нам ни нравился, способна усыпить бдительность паталогических фанатов только на один фильм. Дальше – либо поворот в государственные кулуары, либо в любовь, либо убить всех к чёртовой матери. А лучше всё сразу.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 26707