Криминальное трио
Криминальное трио

Режиссер: Оливер Стоун
В ролях: Тейлор Китч, Блейк Лайвли, Аарон Джонсон, Джон Траволта, Бенисио Дель Торо, Сальма Хайек и другие.

Мы делили апельсин,
много нас, а он – один.

Бен, Чон и Офелия – веселая троица из Лагуны-бич, которая промышляет выращиванием и сбытом самой лучшей в мире (тройное подчеркивание, шесть восклицательных знаков) марихуаны. Бизнес уже отлажен: парники работают, как часы, клиентура пополняется, ФБР крышует, есть даже специальный чувак, который отмывает прибыль. Бен давно плюнул на расширение и занимается спасением то африканских, то азиатских детей; Чон в основном ностальгирует по былым военным денькам; Офелия занимается своими женскими делами. Все трое любят друг друга до беспамятства, соответственно, напропалую занимаются сексом то по очереди, то все сразу. Образ идеальной шведской семьи романтизирован до неприличия: девушка упорно отказывается классифицировать свой образ жизни по-простому, по-народному, а Бен и Чон вроде как друзья с самого детства и привыкли делить вообще всё, что попадется под руку.

Жили бы они и не тужили, и вышли бы рано или поздно из бизнеса, и занялись бы разведением кур на берегу Индийского океана, если бы не желание мексиканского картеля присоединить их скромный бизнес к своему. Управляет организацией молодящаяся дама по имени Елена, которую боятся до смерти здоровенные мужики. У них в свою очередь за главного – дядька Ладо, который с Еленой в каких-то странных отношениях. Итак, не сговорившись в цене, братцы решают хватать Офелию под руки и затаиться с ней на год-другой на другом конце планеты. Картель же, узнав, что их хотят кинуть, хватают Офелию первыми и заточают ее в избушке, откуда и начинаются переговоры о жизни и смерти, смерти и жизни и значении высококачественного ганджубаса в деле о спасении любимой.

В изобретении различных способов переиграть Елену герои сталкиваются с множеством проблем. Начиная от минутной трусости Бена взять в руки пистолет и пальнуть кому-нибудь в голову и заканчивая мутным агентом ФБР, который параллельно проворачивает что-то своё, считаясь, однако, с запросами своих подопечных, потому что ему то в морду сунут, то ножик в руку воткнут. Словом, Лагуна-бич и ее окрестности на некоторое время превращается в зону повышенной опасности: каждый играет во что-то свое, время вроде как идет, а цена так никого и не устраивает.

– Они не любят тебя так, как друг друга. Иначе они не делили бы тебя.

Задорные «Дикари», в русском прокате окрещенные как «Особо опасны», – стопроцентное дитя Оливера Стоуна, к бабке не ходи. Полностью в духе его стареньких «Прирожденных убийц» и «Поворота», где деньги, кровь и плоть идут рука об руку, как будто так и надо в криминальном зазеркалье. Только теперь Стоун решил насыпать в этот котел совсем неприличную долю чернухи типа вывалившегося глаза и отрубленных голов и чуть больше эротики, чем обычно, в виде сцен «для тех, кому за 30». Людям же постарше кино и вовсе не рекомендуется: чтобы проникнуться духом современной криминальной Калифорнии, нужно хотя бы приблизительно быть в курсе, что такое легкие наркотики, свободная любовь и удача. В противном случае Интернет получит очередную порцию ерунды о том, что Стоун порет какую-то фигню, намекая аудитории, что это настолько круто, что если бы не контракты, он бы пустился выращивать противозаконные кустики в собственном патио.

Ничего подобного. Романтизирует он историю нехило так, однако не забывает показать, какие проблемы можно огрести в процессе. Знаете, психически неуравновешенный бык, который заявляется к клиентам с отрядом садовников, чтобы газонокосилки заглушали выстрелы, – это еще полбеды. Этот самый картель Елены – вообще звери, каких свет не видывал; впрочем, сама она, как и полагается женщине средних лет, – слегка сентиментальная и на минуточку справедливая гангрена, от которой нет спасу ни большой сошке, ни маленькой. Как и положено всем приличным картелям, он трещит по швам и потихоньку разваливается, и это еще одна небольшая сюжетная линия, которая под конец выльется в совершенно потрясающий диалог в исполнении Траволты и Дель Торо.

Возможности и амбиции актерского состава – самый уверенный конь, на котором выезжают эти «Особо опасные». За исключением сомнительного таланта Блейк Лайвли, которой под ноги ложатся и сами в штабеля укладываются двое самых крутых пацанов побережья (ну не похожа она на роковую красотку, хоть ты тресни), остальные отыгрывают на пять с плюсом даже там, где вроде и не надо. Хайек здорово кричит, Траволта хитро щурится, Дель Торо весь фильм ходит, как мясник на третьей смене без сна. А молодняк – Китч и Джонсон – он и в Африке молодняк, ведут умные беседы про чистую энергию, водят «Теслу» и, как и положено, дают старичкам леща, когда их жмут по самое не могу.

Благодаря этим людям и небольшому кусочку ностальгирующей души, вложенному в проект, картина однозначно не будет лишней в копилке любителей задорного криминала с реалистичной расчлененкой, скромными титьками и двойной концовкой. Отдохнуть на ней, правда, не получится: многовато кровищи на троих влюбленных. Ну соскучился старик Стоун по былым годам, прорвало его – за такое, думаю, можно и простить. Зато не заигрался.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 30581