Месть ситхов
Месть ситхов

Режиссер: Оливье Мегатон
В ролях: Лиам Нисон, Мэгги Грэйс, Фамке Янссен, Лиленд Орсер, Джон Грайз и другие.

Брайан Миллз, несколько лет назад чуть не потерпевший угон своей дочери Ким в рабство, потихоньку воссоединяется с семьей и продолжает калымить на всяких секретных мероприятиях. С одним из таких заданий Брайан улетает в Стамбул, где охраняет какого-то шейха. Позже к нему присоединяются бывшая жена Ленор и Ким, которым как раз на эти даты отказали в поездке в Китай, потому что нынешний муж Ленор жаждет развода и, по большому счету, клал на всё. Отдохнуть горемычному семейству, увы, не получается: в Стамбул прибывает отец тех албанских бандитов, которые «продавали» Ким в Париже, и которым поневоле пришлось столкнуться с особыми навыками Миллза. Папаша жаждет мести, поэтому, уличив момент, он похищает Ленор и Брайана. Последнему удается связаться с Ким, которой теперь предстоит выручать родителей из беды – одной, в незнакомом городе.

Французско-американский экшен пятилетней давности «Заложница» получил продолжение. Хотя не должен был: картина вышла в пример самодостаточной и слишком хорошей, чтобы портить ее какими-то выдуманными сиквелами. Однако публика алкала, и Бессону, ключевой фигуре всей франшизы, пришлось сдаться. Благо, история с вендеттой сама шла в руки: с похитителями Миллз разобрался так жестоко, как только мог придумать. Тут уж никакое сердце не выдержало бы, даже мафиозье. Ну, он же понимал риски, когда разрешал своим потомкам воровать чужих дочерей. Во всяком случае, Бессон сделал всё, что мог, – его старания видны невооруженным глазом. Сюжет хоть и не блещет, однако свою первичную функцию – нескучно продолжить историю – выполняет. Картинка соответствует. Должное напряжение есть. Девушка с голыми ногами имеется. Любо-дорого посмотреть, в общем.

И всё же к просмотру нельзя не подойти с некоторой долей скептики: в одну реку дважды не входят, да и история не настолько масштабная, чтобы можно было ее мусолить до посинения. Внутреннее сопротивление создателей даже кое-где сквозит: поставлена «Заложница 2» хорошо и интересно, но как-то устало. Не сказать, что работали по известному «русскому методу»: всё-таки, потрудились и с первой частью достойно связать, и план спасения проработать. Только почему-то получилось без огонька.

Единственное, с чем нет проблем – актерский состав, аккуратно завернутый из первой части. Нисон со времен «Шиндлера», похоже, вообще не стареет, Янссен не стареет примерно с того же года, а Мэгги Грейс, как и положено умничке, не делает глупостей и работает, как старый волк. Как говорится, глаза боятся, а руки делают: по карнизам голышом ходится, по крышам бегается, гранаты кидаются, пистолеты роняются со знанием дела. Вообще весь эпизод спасения отца – самое техничное место в фильме, ради него, наверное, и был развернут проект. Собственно, всё, что происходит после, а это добрая половина картины, –  элементарная беготня из угла в угол с погонями, перестрелками и прочими скучными вещами, призванными хоть как-то забить скудный хронометраж и оттянуть развязку со счастливым воссоединением семейства. Вы же не думаете, что там кого-нибудь убьют?

И не сказать, что всё остальное из рук вон плохо, что съемочная команда отлынивала, а Стамбул был недостаточно красив. Нет, просто первая «Заложница» не оставляет никаких шансов даже наследнице: никаких исключительных приемов с перехватом звонка, никаких длинных цепочек с вычислением причастных лиц, никаких личных самолетов и благодарных поп-див. И уж тем более никаких «Слушай меня внимательно. Тебя схватят» (Лиам Нисон давит мужскую слезу, но продолжает ковыряться в коробке со шпионскими гаджетами). Просто турецкие улочки, голова и пара ног. А поскольку голова и пара ног у Миллза есть – картине быть.

То ли команда взаправду так намучилась с продолжением, то ли это такой тонкий намек – мол, не вздумайте просить третью часть, – но вторая «Заложница» вышла обыденной историей, которыми ежегодно кишит кинопрокат. Горячо рекомендовать ее не получится ни фанатам первой части, ни случайным зрителям. Первые разочаруются, а вторые не увидят ничего хоть сколько-нибудь нового. Впрочем, не беда: аудитория отстанет, создатели отдохнут и, глядишь, через пару лет выдадут что-нибудь действительно интересное.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 30545