Возвращение в ад
Возвращение в ад

Режиссер: Майкл Дж. Бассетт
В ролях: Эделейд Клеменс, Кит Харингтон, Малкольм МакДауэлл, Кэрри-Энн Мосс, Шон Бин, Рада Митчелл и другие.

После чудесного возвращения из адовых переулков Сайлент Хилла Шэрон да Сильва со своим приемным отцом катается по Америке. Они живут под разными именами и подолгу нигде не задерживаются, поскольку на них ведет охоту секта, чью жрицу Кристабеллу злые силы раздербанили в первой части. Теперь там за главную некая Клаудия, которая разыскивает Шэрон для того, чтобы воссоединить ее с Алессой и одним выстрелом убить двух зайцев – искоренить в Сайлент Хилле зло и использовать тело Шэрон для перерождения их бога. Девушку сектанты находят довольно быстро, а чтобы она самостоятельно прибыла к ним в лапы, они воруют её отца и увозят его в святилище. Так Шэрон возвращается на улицы, полные тьмы и ужаса, которые до тех пор видела только в своих кошмарах. И возвращается не одна, а с целым перебежчиком, который неосторожно в нее влюбился.

Ожидать от сиквела потрясающей экранизации 2006 года японской хоррор-игрушки можно было чего угодно. Это могла быть отличная вариация с новыми, посторонними «дочерней» истории персонажами. Можно было «поиграть» с несколькими реальностями, наслаивать друг на друга целые миры, загонять в ловушку несчастных туристов, резать, как поросят, последователей упомянутой секты... С грамотной режиссурой и хорошей постановкой конфетка получилась бы из любого варианта. А если при этом еще добавить хотя бы четвертиночку той души, которая была вложена Кристофом Гансом в первую часть, вышел бы по меньшей мере шедевр в своем жанре.

Но создатели решили руководствоваться своей, уличной магией. Разумеется, для этого шага у них было довольно четкое руководство в виде третьей части игры: сюжет для картины подправлен лишь в деталях, но вот насколько хорошо он подходит для сиквела...

Для начала они потоптались по совершенно потрясающей концовке, в которой Шэрон и Роуз остаются недосягаемыми для мира живых: Шэрон с помощью какой-то (видимо, своей) матери возвращается к любящему отцу. Потом этот отец где-то за кадром случайно убивает вражеского шпиона, поэтому им надо переезжать с места на место и прятаться от полиции. Шэрон про детство, конечно же, ничего не помнит, только иногда видит страшные сны. Эти сны она пытается рисовать в тетрадочке, откуда впоследствии заботливый папа выдирает самые провокационные листочки. Листочки он складывает в конвертик, конвертик – в шкатулку с оккультной резней на крышке. Помимо конвертика шкатулка содержит письмо с указаниями, что делать, если папы не станет, запас поддельных документов, подшивка дела о Сайлент Хилле и половина какой-то печати. С помощью всех этих штук папе всё это время как-то удавалось общаться с женой, которая до сих пор блуждает в иной реальности.

Большинство всех этих домыслов остаются на усмотрение зрителя: в нормальный, последовательный рассказ это никто не превращал. По мнению Майкла Бассета, зрителю достаточно бросить Шэрон, повод вернуться в Сайлент Хилл, и на всякий случай – симпатичного паренька, который удивительно быстро согласится сопроводить героиню в самые темные закоулки ада. И Акиру Ямаоку включить – обязательно.

Пресловутый ад с мастерски проработанными монстрами – пожалуй, единственное, что никогда не вызывало вопросов. Удивительная пластика Пирамидоголового, чистый секс в полуодетых медсестрах с обезображенными лицами, несколько новых чуваков, которые по части фантазии нисколько не уступают привычному набору тварей. Однако и здесь умудрились налажать, забыв, что в «дочке» создатели не делали ставку на стандартные приемы совмещения внезапного выныривания из темноты страшной рожи и гнетущих барабанов. Монстры для Сайлент Хилла – реальность, а реальность не должна пугать. Ну, как минимум, она не должна прыгать из подворотни и стучать зубами.

Не-сравнение с предшественником просто невозможно: уж что-что, а держать уровень, взятый первой частью, создатели были просто обязаны. Можно было попуститься звездным составом, сроками сдачи сценария, рядом технических тонкостей типа унылого 3D, но упускать из вида глубокий символизм франшизы, очарование цвета и фактур, детальную проработку локаций, постановку узнаваемых сцен с беготней по лестничным клеткам и встречами со знаковыми персонажами, – достаточный повод для фанатского «фу».

Особенно в данном случае обидно за героя Шона Бина: концепция «Сайлент Хилла» не предполагала появление мужчин в параллельной реальности, потусторонний мир был доступен только женщинам, природа которых предусматривает чувствительность к сверхъестественному. И игра этот момент учитывала.

Но на что не пойдешь ради потенциально кассового продолжения. Только касса эта соберется за счет доброй памяти первой части, а не за счет 3D и пары-тройки узнаваемых лиц.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 30315