Носи усы

Режиссер: Джей Роуч
В ролях: Уилл Феррелл, Зак Галифианакис, Джейсон Судейкис, Дилан МакДермотт, Кэтрин ЛаНаса, Сара Бэйкер, Джон Литгоу и другие

Кэм Брэди – профессиональный конгрессмен, начавший свою политическую карьеру еще в пятом классе и добрую половину своей жизни избиравшийся от богом забытого округа где-то в американской глубинке. У Кэма есть сын и молодая красавица-жена, но и они скорее являются частью его предвыборной кампании, нежели семьей. Конгрессмен, ни разу не видевший на выборах от родного округа ни единого соперника, привык относиться к подобным мероприятиям без особого энтузиазма. Вся его программа – это набор клише, наработанных за много лет разъездов по электорату.

Вдруг откуда ни возьмись появляется смешной усато-пузатый мужичок по имени Марти Хаггинс, который вдруг заявляет о своем намерении выставить свою кандидатуру на ближайших выборах. Вести избирательную кампанию ему помогает гламурный пиарщик, который первым делом выкидывает из его дома все, включая двух мопсов, и заменяет немодное барахло модным. Ладно хоть жену с двумя пухлыми детьми оставил.

Вот и все наши герои. А нет, не все – есть еще бизнесмены, которые вдруг решили продать Северную Каролину Китаю. Именно они и наняли для Марти пиарщика и щедро отвалили миллион американских рублей на его кампанию.

Итак, ближайшие полтора часа вы будете наблюдать битву двух идиотов, один из которых вроде как подкупает своей представительностью, а другой, как и положено быть положительному герою, – неуклюжий недотепа со смешными усами. Предвыборная борьба, начавшаяся с безобидных дебатов, продолжается взаимными подлянками: Кэм обвиняет Марти в содержании «китайских собак» и ношении усов («Это же Талибан!»), тот отвечает, что «Иисус тоже носил усы» и сдает подвыпившего конкурента гаишникам. Дальше – больше.

По большому счету, вся избирательная кампания Кэма и Марти похожа на игру в песочнице, как и правила их игры. «Политика – грязное дело», – объясняют нам авторы фильма, подкрепляя этот факт данилобагровским «сила в правде». В сухом остатке фильм порадует тех, кто искреннее считает, что кино – это искусство для развлечения и задумываться над происходящем на экране вовсе не обязательно. Могут торжествовать и те, кто обычно пишет в комментариях что-то вроде «американский юмор такой тупой». И пусть это может показаться кому-то ханжеством, но неужели шутки закончились до такой степени, что единственным способом рассмешить зрителя становится избиение грудного ребенка или собаки? Ну да ладно, пусть это останется на совести сценаристов, предоставивших такой хороший повод для неприязни к американским комедиям.

Творению Джея Роуча нельзя отказать в одном: кино вышло на экраны как раз вовремя, пока в Штатах всенародно выбирали Обаму на второй срок. Возможно, создатели фильма и пытались вызвать у зрителей какие-нибудь ассоциации с президентской гонкой. Возможно и другое – намек на то, что все политики – дураки (некоторые решения правительства действительно способны убедить нас в этом). Однако скорее всего, перед нами – лишь очередное воплощение избитого шаблона из серии «два брата-акробата», перенесенное на предвыборную почву.

Именно поэтому от «Грязной кампании за честные выборы» не стоит ждать чего-то особенного. Да, этот фильм не получит многомиллионных сборов и высоких мест в рейтингах. Пожалуй, это как раз тот случай, когда половина зрителей пришла посмотреть на «смешного грека», а другая половина сидит в зале лишь потому, что не успела купить билеты на какие-нибудь «Сумерки».

«Грязная кампания» – это по сути очередной бенефис «Аншлага», где вместо Регины Дубовицкой – режиссер Джей Роуч, вместо Винокура – Уилл Феррелл, а вместо Коклюшкина – Зак Галифианакис. Для полноты картины здесь не хватает разве что «Новых русских бабок» (в американском прочтении ими непременно стали бы Джей и Молчаливый Боб, при всем уважении к Кевину Смиту). Резковато? Отнюдь. Из года в год практически одни и те же люди снимают и снимаются в штампованных фильмах с рейтингом R, наполненных сомнительным юмором и сомнительными сюжетными ходами. Звезды третьего эшелона появляются на экранах то в бесконечных «Мальчишниках» (до сих пор не пойму, что заставило наших прокатчиков настолько дебильно перевести простое и понятное каждому русскому человеку слово Hangover), то в каких-нибудь «Знакомствах с Факерами». Более того: в планах на ближайшее будущее у Джея Роуча, значится загадочный фильм под рабочим названием «Глубокая глотка». Иными словами, теплоход с «Аншлагом» плывет дальше.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Василий ЛЕБЕДЕВ, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 29916