Особенности национальной охоты

Режиссер: Томми Виркола
В ролях:
Джереми Реннер, Джемма Артертон, Фамке Янссен, Зои Белл, Петер Стормаре, Томас Манн и другие.

Приключения Гензеля и Гретель все мы знаем с детства благодаря знаменитому немецкому сказочнику. Хотя, какие уж там приключения: напороться в лесу на пряничный домик и от испуга замочить сумасшедшую старушку – кого этим удивишь? Вот и Томми Виркола, норвежский любитель побегать по опушкам, не удивился. Заработав в портфолио неплохой трэш «Операция «Мертвый снег», режиссер подумал-подумал и решил соорудить что-нибудь в Голливуде. Что-нибудь кровавое и про ведьм. Тут сказочка и вспомнилась. Правда, студия сочла историю детей слишком старомодной для современного потребителя, поэтому было решено вручить Гретель в руки арбалет, а Гензеля вооружить дробовиком, и чтобы эти двое, как ниндзя, шлялись по нюрнбергским лесопосадкам и стреляли во всё, что выглядит хоть немного подозрительно.

Итак, после скверной истории с пряничным домиком Гензель и Гретель решили сделать убийство ведьм профессией. Достаточно набив на этом руку, парочка начинает разъезжать по Германии с флагом, оказывая свои необычные услуги за деньги. С очередным заданием они отправляются в захолустный городок, где без вести пропала уже дюжина детей. Народ напуган, шериф собирается сжечь невиновную барышню и помогать охотникам не собирается, а из сочувствующих приезжим – только градоначальник, который их нанял, да возбужденный юноша, одержимый идеей присоединиться к дуэту. Немного поворошив это осиное гнездо, Гензель и Гретель узнают, что скоро, в день лунного затмения, близ селения состоится грандиозный шабаш ведьм, на который слетится вся нечисть, чтобы поужинать украденными детьми и сварить какое-то специальное зелье. А этот момент ну никак нельзя упустить.

С работой над «Охотниками на ведьм» Виркола не сильно заморачивался: тема тяжелой артиллерии в декорациях средневековья в последние десятилетия знатно обсосана: вспомнить хоть «Ван Хельсинга», хоть «Пастыря», да даже «Лигу выдающихся джентльменов». Это и кожаные штанишки в обтяжку, и крутые пистолеты, и панорамные съемки неопознанной горной местности, и крутая девка в кружеве и с ножами, и специальные лук и стрелы, – полный фарш.

В то же время Виркола решил не заморачиваться и с персонажами. Чего уж говорить о второстепенных, среди которых более-менее прилично выглядит герой Томаса Манна, когда сами Гензель и Гретель – картонные дурилки. На фоне основных боевых действий они умудряются продуктивно вспоминать про своих родителей, и драмы покруче здесь было никак не ввернуть. Ну вообще никак.

И все бы ничего, если бы вся эта компания не общалась на эдаком театральном блатняке. «Если ты не отпустишь его, я снесу тебе голову», «А ну брось пушку» и всё в таком духе. Когда переведется подобная манерная сценаристика – одному богу известно, но по ощущениям, она должна была остаться еще где-то в девяностых. Есть, конечно, разумные исключения типа «Неудержимых» или новейшей фильмографии Джейсона Стэтхэма, но для сказки, которая действительно может быть интригующей, красивой, которая должна флиртовать со зрителем, – это вряд ли допустимо. И, видимо, теперь уже не в теории. Впрочем, Виркола очень старался пошутить, как можно заметить по эпизодам с сахарным диабетом Гензеля и тем местом фильма, где главную роль играет огромный пулемет, но для этого либо зритель требуется специфический, либо создатели в тот день плохо отобедали.

Последний гвоздь в крышку гроба «Охотников на ведьм» – отвратительное 3D.

Конечно, кое-что в проекте есть. Добрый тролль. Практически эпизодический Стормаре. Редкое обаяние Янссен в те моменты, когда сценарием ей было дозволено носить собственное лицо. Детишки прикольные – куда уж без этого. Но истинно немецкой точности у Вирколы не вышло. Хотя, все правильно: он же не немец.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 26310