Чума на оба ваши дома
Чума на оба ваши дома

Режиссер: Джонатан Левин
В ролях: Николас Холт, Тереза Палмер, Аналей Типтон, Роб Кордри, Дэйв Франко, Джон Малкович и другие.

Ничем не примечательный «трупак» Эр проживает в аэропорту, сутки напролет прогуливаясь по терминалам в поисках каких-нибудь развлечений. Иногда, чувствуя голод, он с друзьями устраивает неспешные рейды в некогда жилые кварталы в поисках заблудших живых людей. Их можно покусать, и тогда они станут одними из них, а можно съесть мозг, чтобы получить их воспоминания... Но, встретив Джулию, Эр, только что цинично съевший её парня, влюбляется в девушку и спасает ей жизнь, то есть уводит за собой в этот свой начиненный зомбаками аэропорт, где советует пару дней перекантоваться в компании теплого лампового винила и личной коллекции снежных шаров. Джулия сначала сильно пугается и пытается удрать, но парень ведет себя настолько необычно, что в конце концов она расслабляется и пытается получить удовольствие.

Такой ход приводит к взаимной симпатии, которая – вот радость-то какая – начинает оказывать благотворное влияние на остальных «трупаков». В том смысле, что в них начинает просыпаться жизнь. Теперь главная задача – дать понять отцу Джулии, важному военному в штабе живых, что стрелять по таким положительным персонажам ни в коем случае нельзя, а нужно дарить им любовь и сострадание.

Картина новичка Джонатана Левина «Тепло наших тел» неплохо заигрывала со зрителем с выходом трейлера: мол, новый подход к теме зомби-хоррора, бодрые персонажи, симпатичный Николас Холт, сценарий пера модного блогера и всё такое. Начали и правда за здравие: отличный монолог в первой сцене, ретроспектива местечка, где происходит 80% действия, образцовая работа гримеров, которые в мерзкой обстановочке придали особый шарм всем этим кровоподтекам и нездоровым глазам, а главного героя и вовсе умудрились сделать сексуальным ровно настолько, чтобы в него влюбилась живая теплая девица.

Однако дальше начинается непередаваемая тоска по действительно задорным «побегам из ада», настоящими примерами которых можно считать какие-нибудь «28 дней спустя» и «Рассвет мертвецов». Потому что всё, что на самом деле получает зритель – это «Сумерки», только про зомби. Нет, конечно, иногда бывают озарения, и Левин понимает, что сейчас нужно показать действительно крутое насилие – и показывает окровавленные трупы. Или, например, догадывается, что сейчас – время романтики, и втыкает сцену с лихим вождением BMW Z4 по взлетной полосе. Другое дело, что наш парень в такие моменты сильно стесняется и в итоге просто наматывает сопли на карандаш.

Технически «Тепло наших тел» – легкая мелодрама выходного дня, где есть мальчик, девочка, её злой папаша и чумка, которой больны они все. При этом есть неприкрытая попытка замиксовать «Ромео и Джульетту», что проглядывается разве что в именах главных героев да намеке на то, что папаше Джулии не очень понравится «трупак» в опочивальне дочери. Хотя в целом, конечно же, мысль понятна – чего еще нужно? Другой вопрос, что одноименный интернет-роман перед превращением в готовый сценарий подвергся значительной переработке, так сказать, под текущий тренд. А в тренде, как все мы помним, не офисные работники с пятнами кофе на рубашке, а стройные голубоглазые мальчики, которым полагается многозначительно смотреть на предмет обожания, пока этот предмет отважно отстреливается от чудовищ. Вот она – реальность.

Все мы соскучились по приличным картинам про ходячих мертвецов, которые бегают и больно кусаются, периодически выскакивая из-за угла со страшными глазами. Бог с тем, что «Тепло наших тел» предлагает сделать зомби всего лишь фоном для очередной интрижки, да и выглядит это не сказать, чтобы плохо. Просто… скучно. Но и на такое найдутся любители – особенно из числа тех, кто еще не озаботился планами на ближайший вечер.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 24480