Горшочек, не вари

Режиссер: Эндрю Никкол
В ролях: Сирша Ронан, Макс Айронс, Джейк Эйбел, Дайан Крюгер, Уильям Хёрт, Фрэнсис Фишер и другие.

Скромняжка Мелани Страйдер, на протяжении нескольких лет терпевшая лишения в связи с вторжением инопланетных захватчиков, называющих себя Душами, наконец попадает к ним в лапы. Душы, потирая ручонки, подселяют в неокрепший девичий мозг специальную гусеницу из своих, чтобы та, пользуясь воспоминаниями Мелани, выдала, где прячется армия сопротивления. Однако Душа по имени Странница вместо картографии больше увлекается сексуальными переживаниями героини, посему становится более-менее управляемой. Совершив побег из стен местного НКВД, Мелани и Странница отправляются в тщательно укрываемый штаб, где их с удовольствием песочат все, кому не лень, но убивать не решаются: Мелани всё-таки племянница главного в штабе мужика и любовница альфа-самца Джареда. На фоне перестрелок и ищейских спецмероприятий компания привыкает к гостье и ищет способ безопасно отселить Душу от Мелани.

Автор «Гостьи» Стефани Майер (только я вижу очевидное созвучие имен писательницы и героини?) на такого рода историях уже подняла бабла и с гонорара от «Сумерек» вполне может себе позволить небольшой остров на Карибах. Правда, на шубу и фапотьку уже не хватило, поэтому было решено поддержать успех фрик-баллад и продать права на экранизацию своего следующего за «Сумерками» бестселлера. После удачной сделки писательница поначалу скромно отнекивалась, мол, история больше про внутренний мир, и перенести ее на экран без существенных потерь – утопия. Однако тут в деле оказывается не то, чтобы очень породистый Эндрю Никкол, однако имеющий за плечами целую номинацию на «Оскар» за сценарий «Шоу Трумана» и поставивший такие картины, как «Гаттака» и «Оружейный барон» (казалось бы, причем тут девичья фантастика). И это вроде еще не беда.

Но, собственно, о кино. Действие «Гостьи» разворачивается благодаря всепоглощающей любви подтянутых мальчиков к романтичным девочкам. Это первое и единственное, о чем поведает зрителю картина, потому что остальное – необязательные декорации. Там даже плохих героев нет: упомянутые Душы на самом деле хотят как лучше (да многим и не помешало бы немного успокоиться и полюбить ближнего), повстанцы тихо-мирно выращивают в недрах каньонов Альбукерке пшеницу (их бы опыт да в сериал «Во все тяжкие») и таскают из супермаркетов по мелочи – кукурузу, спички, керосин и прокладки. Иногда во время таких рейдов повстанцы мрут от столкновения с тяжелым неподвижным предметом типа «стена», лишь бы в них не засовывали никаких гусениц.

И никому бы эти два мира не помешали: инопланетянам за глаза хватило бы и половины населения Земли, чтобы изучить нас, ну а нам тоже был бы профит в виде волшебных бутылочек с лекарствами. Не тут то было: на самом деле хорошие Душы хотят полного контроля, а не менее хороший народ хочет растить пшеницу на открытой местности, поэтому нужно срочно хватать вилы, садиться в полированные «Лотусы» и идти стенка на стенку. В такой ситуации история перебежчицы, чье тело делит две личности, влюбленные, к тому же, в разных мужиков, – то, что нужно подрастающему поколению.

Кстати, в видение подрастающего поколения идеальной героини персонаж Сирши Ронан прекрасно вписывается. Воинственная и сексуальная, сильная и в то же время хрупкая – уже лучше, чем оставшаяся в прошлом Бэлла, однако многочисленные заносы на предмет посидеть и потупить всё перечеркивают. Сирша, конечно же, старается играть лицом, сооружать осмысленный взгляд и кое-где сверкать мозгами, но сквозь плотную завесу бреда, который по ошибке сотрудников типографии попал на страницы сценария вместо нормальных диалогов, все усилия идут прахом. В этом смысле можно констатировать тот факт, что плоские роли с тремя стереотипными фразами в арсенале не спасёт никакой талант. Тут же, на берегу это прекрасно подтверждает Дайан Крюгер.

Не доверять мнению Майер было нельзя: мудрая женщина определенно говорила дело насчет возможности экранизации «Гостьи». Даже фанаты истории смогут насладиться просмотром только при наличии небольшой слепоты и слабоумия, поскольку картина более, чем полностью состоит из поцелуев, нелепых разговоров и ударов в нос. Такое «три в одном» в предсказуемых, соответствующих уровню подростковой мелодрамы пропорциях, – самое что ни на есть зло. Потому что с такими стандартами малышня не научится толком ни целоваться, ни разговаривать, ни в нос бить.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 34629