Крепкий орешек ноль
Крепкий орешек ноль

Режиссер: Антуан Фукуа
В ролях: Джерард Батлер, Аарон Экхарт, Морган Фриман, Эшли Джадд, Мелисса Лео, Финли Якобсен, Дилан МакДермотт, Рик Юн и другие.

Как-то раз под Рождество кортеж с семьей президента США попал в страшное ДТП. Выжили все, кроме первой леди. В то время президентской охраной руководил Майк Беннинг, который сделал все от него зависящее, но после трагедии был вынужден перевестись на «бумажную» работу.

С тех пор прошло полтора года. В мире, как и раньше – бардак, Северная Корея угрожает всем подряд ядерным оружием, а премьер-министр Южной прибывает в Вашингтон, чтобы попросить защиты у «старшего брата» – мол, задолбали соседи, трясут своими калашниковыми чуть ли не двух шагах от Сеула. Не успевает президент ничего ответить, как тут же над американской столицей пролетает бомбардировщик, который разносит в клочья половину Вашингтона.

Первые лица, включая гостей, бегут в подземный бункер, где и начинается самое веселое: премьер-корейца расстреливает собственная охрана, а всех остальных берет в заложники странный субъект с «блютузом» на ухе. Наверху тоже не до скуки: вдруг откуда ни возьмись, повыскакивали разномастные террористы, перестреляли всю охрану вкупе с войсками, спецназом и полицией, усеяли трупами все подходы к Белому дому и первый этаж оного.

Где-то тут же бродит отставной охранник Майк Беннинг, который наизусть помнит все тайные коды и совершенно случайно оказывается единственным хорошим парнем во всем Белом доме, не считая президентского сына Коннора, который тусуется в стене за портретом Линкольна.

Злодеи хотят всего и сразу: освободить от американских войск всю Азию, а заодно подорвать весь ядерный потенциал США прямо в шахтах, что означает не только начало войны в корейских краях, но и автоматическую ликвидацию Штатов со всем населением. И нетрудно догадаться, что Беннинг – единственный, кто может помешать негодяям добиться своих коварных целей.

Антуан Фукуа, выступивший режиссером чересчур патриотического «Олимпа», в свое время прославился неплохими, в общем-то, «Слезами солнца», «Королем Артуром» и «Стрелком». Иначе говоря, мужчина собаку съел на постановках боевых сцен. В «Падении Олимпа» мечами, понятное дело, не размахивают, однако схватки героев можно смотреть, не отворачиваясь: эти сцены, как правило, сняты по старинке, без лишних дерганий камеры и прочей ерунды. В итоге получился крепкий боевичок, с внятным сюжетом и четким разделением между плохими и хорошими. И все же после просмотра фильма не хочется ни рукоплескать, ни пересматривать это безобразие.

Все просто: «Олимп» – это фильм, от начала и до конца составленный из штампов. Все эти клише уже были тысячу раз опробованы еще в 80-х, когда большинство из нас еще пешком под стол ходило, а некоторых и вовсе не было. Более того: что будет, если в первой части «Крепкого орешка» заменить отель на Белый дом, жену Макклейна – на президента Соединенных Штатов, а самого Макклейна – на отставного охранника первого лица? Правильно: «Падение Олимпа». Ведь, как и в том самом фильме с Брюсом Уиллисом, в «Олимпе» рулит партизан-одиночка, который готов замочить голыми руками всех злодеев, чтобы спасти несчастных заложников. Все это перемешано с патриотической темой (ну, вы знаете: монумент Вашингтона, «The star-spangled banner» и дядя Сэм), причем этого звездно-полосатого патриотизма настолько много, что нашим пропагандистам и не снилось.

Несмотря на то, что «Падение Олимпа» в качестве произведения киноискусства заслуживает, на мой взгляд, лишь недоуменного пожатия плечами, посмотреть творение Фукуа все-таки стоит. Во-первых, в фильме подобралась действительно замечательная команда актеров, начиная от Джерарда Батлера и заканчивая Морганом Фриманом. Во-вторых, довольно напряженный сюжет не даст отвлечься даже на то, чтобы посмотреть на часы. Ну, и напоследок приятный бонус для непрерывно ностальгирующих по видеосалонам: если «Неудержимые» отличаются от боевиков тридцатилетней давности лишь годом выпуска, то «Падение Олимпа» – еще и актерским составом, основной костяк которого на пенсию пока не собирается. И, что характерно, в «Олимпе» нет никакого Брюса Уиллиса, хотя даже в этой рецензии без него не обошлось. В остальном фильм до ужаса вторичен, как будто смотришь неглубоко переработанный ремейк «Орешка».

Впрочем, есть еще один момент, не зависящий от создателей. В последнее время нет особой разницы, что смотреть – новинки кино или выпуск новостей. Вот, скажем, на прошлой неделе «Мебиус» очень сильно перекликался со смертью Бориса Березовского. А сейчас «Олимп» с его ядерными угрозами со стороны Северной Кореи прямо указывают на тот же самый сюжет в новостях. Есть и еще одна совершенно дикая догадка: возможно ли, что лидеры государств принимают решения после просмотра киноновинок? Если так, то все плохо: летом ожидается премьера «Тихоокеанского рубежа» и «Войны миров Z». А значит, нам всем пипец.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Василий ЛЕБЕДЕВ, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 32332