Вспомнить всё
Вспомнить всё

Режиссер: Дэнни Бойл
В ролях: Джеймс МакЭвой, Венсан Кассель, Розарио Доусон и другие.

Что можно ждать от звезды английского кинопроизводства, чья активность только за последние десять лет выдала один из лучших зомби-хорроров, трэшовую фантастику про полет к Солнцу, индийско-британскую версию «Кто хочет стать миллионером?», триллер с одним героем в кадре и телеспектакль «Франкенштейн», не дошедший до нашего зрителя, но получивший на Западе десять из десяти возможных? Не говоря уже о том, что Бойл является создателем уже культовых «На игле» и «Пляжа». В свои пятьдесят шесть герой прошлого уик-энда может похвастаться безупречным стилем и чувством такта в кино: всякий раз подбирая проект «под себя», Бойл непостижимым образом угадывает, что нужно зрителю – спокойный рассказ или хаотичные съемки. Свежий релиз стареющего мастера – одноименный ремейк телекартины «Транс», о дерзком ограблении, гипнозе и бритье зоны глубокого бикини.

У Саймона исконно английская работа: он набивает цену шедеврам изобразительного искусства и стучит молотком. Не сильно довольный многочисленными карточными долгами, Саймон связывается с бандитами среднего пошиба, чтобы на очередных торгах выкрасть «Ведьм в воздухе» Гойи. Разведав обстановку и вооружившись воровскими гаджетами по последнему слову техники (деревянной битой и кастетом), команда отправляется на грабеж аукциона. Все идет по плану, пока в самый ответственный момент Саймону, который отвечает за передачу картины, не прилетает по голове от партнера Фрэнка. Герой в больничке, ворьё в недоумении, Гойи нигде нет. По выписке Саймон обнаруживает, что он ничего не помнит, особенно – местонахождение картины.

Повыдергивав для порядка несколько ногтей, Фрэнк понимает, что Саймон насчет амнезии не врет. В качестве выхода из сложившейся ситуации он решает нанять специалиста по гипнозу, чтобы вытащить из героя нужные воспоминания, крепко запертые где-то в глубинах покрытого гематомами мозга. Таким специалистом оказывается с виду приличная, но на поверку – хитрожопая доктор Элизабет Лэмб. Быстро вычислив, что Саймона прислали не за поисками ключей от машины, она выходит на связь с Фрэнком и предлагает свои условия сотрудничества. Клубок запутывается, когда Саймон действительно начинает кое-что припоминать.

«Транс» не так прост, как кажется. От ограбления в картине не остается следа через пятнадцать минут, от психоанализа – через двадцать. За неполные час-сорок фильм успевает поменять главного героя и трижды – интригу. Как неопределившийся водитель, он катит по магистрали, наугад поворачивая в каждую ветку, чтобы напороться на «кирпич», развернуться и ехать дальше. Угадывать, к чему ведет этот рассказ и чем хотя бы примерно кончится, – все равно, что угадывать цель нашего водителя, ориентируясь по картам автомобильных дорог позапрошлого века. При этом в целом история попахивает театром и по большому счету не требует к себе того внимания, которое ей оказывает режиссер и вся съемочная команда.

«Транс» – история о трех героях в пяти локациях, и та тщательность, с которой организована постановка, эта любовь к электронной музыке и обезображенным трупам, хитрому монтажу, который лишь приоткрывает реальные мотивы героев, – делают эту историю достойной Бойла. Другими словами, с нужными инструментами и правильными акцентами можно сотворить экшен там, где он маловероятен, а при должной фантазии – превратить всю конструкцию в маленькое произведение искусства. Не «Ведьмы в воздухе», конечно, но волшебством от «Транса» несет не меньше.

Потому что Кассель, Доусон и МакЭвой умеют играть. Потому что Бойл ювелирно вплетает фантастические мотивы в реалистичное полотно. Потому что Underworld делают хорошую музыку, а Энтони Дод Мэнтл – первоклассный оператор (он еще «Догвилль» снимал, где половину фильма делает свет). Какая история и с каким концом попадется такой команде – совершенно неважно: когда делаешь свое дело хорошо, не оглядываясь на высокобюджетные «мерила», результат, как правило, превосходит любые ожидания. А уж если и сценарий не уступает – тогда вопрос «смотреть или не смотреть» должен отваливаться с повестки дня автоматически.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 36668