С широко закрытыми глазами
С широко закрытыми глазами

Режиссер: Джозеф Косински
В ролях: Том Круз, Ольга Куриленко, Андреа Райзборо, Морган Фриман, Николай Костер-Вальдау, Мелисса Лео, Зои Белл и другие.

Джек и Виктория – эффективная команда, обслуживающая роботов, которые охраняют энергодобывающие вышки на просторах умирающей Земли. После нападения инопланетян и разрушения Луны партизанская война на планете продолжается, но человечество, вернее его скромные остатки, навострило лыжи на Титан и собирает последние дары природы для обеспечения нормальных условий в новом «доме». По условиям контракта, Джек работает «в поле», производя поиск и починку неисправных дронов, а Виктория прикрывает его из командного центра, который одновременно является их домом. На момент событий в картине героям осталось трудиться всего пару недель, после чего они смогут улететь на временную орбитальную станцию, служащую перевалочным пунктом с Земли на Титан.

Ожидание скрашивается двумя событиями: Джек начинает видеть во снах незнакомку, гуляющую по улицам довоенного Нью-Йорка, а потом находит ее во плоти в потерпевшей крушение капсуле космического корабля. Притащив выжившую «домой», Джек начинает узнавать неприятные подробности об окружающем мире, постепенно понимая, что живет совсем не так, как ему казалось.

Джозеф Косински – удивительно везучий тип. Без каких-либо режиссерских наработок три года назад ему доверили постановку высокобюджетного «Трона», а после не сильно радужных сборов и не особо радостных рейтингов Косински вдруг доверяют следующий проект, «Обливион», в основу которого лег одноименный графический роман. За авторством Косински, конечно. Без сомнений, с готовой раскадровкой – огромным плюсом в нелегком деле экранизации эпик-комиксов – получить деньги и место значительно проще. Однако, не забегая вперед касательно будущих сборов релиза, можно отметить еще и тот факт, что господин Косински заявлен режиссером сиквела «Трона», чья премьера предварительно назначена на следующий год. В общем, у парня полная пруха.

Так вот, «Обливион». По-русски картина называлась бы «Забвение», если бы не стремление сохранить атмосферу кромешной загадочности до просмотра, к тому же, перевод дает нехилый спойлер. Впрочем, о спойлерах: тут зрители наверняка разделятся на два лагеря. Одни поймут всё с пол-оборота, подхватывая решающие слова персонажей на лету, другие до последнего будут удивляться крутым сюжетным поворотам и не верить своим глазам. Таким образом, толком описать, о чем же на самом деле кино, задача не для первоклашек. Впрочем, фантастика на то и придумана, чтобы вертеть ею, как хочется, и при определенном соблюдении правил, которые исключат вопросы в духе «Зачем в космосе топор», фантастика может быть очень хорошей.

Нет, «Обливион» не плохое кино. Вообще, его единственная беда – это вживленный перфекционизм, который проявляется в основном там, где не требуется. А там, где требуется, – соответственно, не проявляется. Например, почему тетенька цинично выбрасывает скромно подаренные цветочки в окно, потому что там токсины, если этих самых токсинов герой Круза больше нанесет на шапочке и ботинках?

О такой подход в свое время споткнулся «Прометей» Ридли Скотта, который тем не менее не просто отбил кассу, но и заработал на сиквел. «Обливиону» же сиквел не нужен, цельная самодостаточная история – это сильная сторона фильма. Так же, как и адекватная Куриленко, которая обычно в кадре выглядит как на провинциальном конкурсе красоты, как игра Тома Круза, который помимо бравады балуется цветами в горшочках и старым винилом на «загородной даче». Очень хороша Андреа Райзборо в роли нежной, но требовательной Виктории, которая искренне верит в дело и старается во всем помогать своему импровизированному мужу в его «боевых» вылетах. С техническим обвесом вроде соответствующих бюджету спецэффектов картина тоже не подкачала. Словом, Косински, в чьей компетенции можно было сомневаться в первую очередь, свое дело знает.

Правда, дело это не сильно благодарное. Кому нужно докопаться до деталей – обязательно докопается, а кто захочет просто отдохнуть глазом, причем не на самом плохом блокбастере, – отдохнет. Горячо посоветовать «Обливион» можно только откровенно скучающим поклонникам ненавязчивых эпичных замесов в декорациях постапокалипсиса, которые не любят задавать лишних вопросов и склонны додумывать только в рамках показанного. Или, что еще лучше, не думать вообще: мужчина на экране стройный, баба красивая (даже две), кусочек обнаженки имеется, клёвые пушки и мотоциклы – тоже, сюжет не из проходных, а Морган Фримен такой же черный и крутой. Кроме того, «Обливион» чудесным образом вписывается в нынешнюю весну: что называется, уже теплее, до но настоящий жарких блокбастеров придется ждать еще месяц-другой.

Не ждите. Лучше из той же корзинки прокат пока не предлагает.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 35718