Я Люк, твой отец
Я Люк, твой отец

Режиссер: Дерек Сиенфрэнс
В ролях: Брэдли Купер, Райан Гослинг, Ева Мендес, Бен Мендельсон, Роуз Бирн, Махершалалхашбаз Али и другие.

Это история о том, как один короткий эпизод способен перевернуть с ног на голову всю жизнь. Впрочем, нет: это три истории, каждая из который вполне могла бы стать отдельным фильмом.

Люк Глэнтон – мотокаскадер, выступающий с бродячим цирком, который разъезжает по американской глуши. В один прекрасный день Люк узнает, что его случайная связь с девушкой по имени Ромина привела к появлению ребенка. Ромина ничего не требует от новоиспеченного папаши, более того, она даже не планировала извещать его о рождении наследника, однако этот факт сильно меняет Люка.

Отныне парень чувствует обязанность помогать своему отпрыску Джейсону. Он не надеется на воссоединение с Роминой, а просто хочет быть хорошим отцом. Вопрос упирается только в деньги, и когда случайный знакомый Люка рассказывает ему о своем гангстерском прошлом, каскадер перекрашивает шлем и байк в черный цвет и отправляется грабить банк. Немногим позже Люк повторяет подвиг, однако вскоре полоса удач заканчивается, причем совсем не так, как нам хотелось бы.

В центре второй истории – молодой полицейский Эйвери Кросс, награжденный орденом почета за проявленную доблесть на службе и временно находящийся на больничном. У Кросса есть жена и годовалый сын, а также папа – федеральный судья. В один прекрасный момент полицейский понимает, что все местное РОВД чуть более, чем полностью состоит из таких же бандитов, с которыми он должен бороться. И теперь перед Кроссом стоит дилемма: закрыть на все глаза или рискнуть собственной шкурой, чтобы прижать злодеев к стенке?

Третья часть «Места под соснами» разворачивается через 15 лет после описанных событий. Кросс строит политическую карьеру, его сын экспериментирует с наркотиками, а Глэнтон-младший пытается узнать хоть что-нибудь о своем отце. И вся эта история, связавшая судьбы совершенно посторонних людей, в итоге приводит к непредсказуемому финалу – который, впрочем, оставляет пространство для раздумий.

Дерек Сиенфрэнс снял довольно тяжелую психологическую драму. Здесь нашлось место переживаниям героев, и полноценному мотоциклетному драйву. Приятно порадовала и игра актеров, сумевших отлично справиться с непростыми ролями. К примеру, Райан Гослинг, хоть и ходит полфильма в рваной футболке наизнанку, всем своим видом отражает груз навалившихся забот. Герой Бредли Купера – простой парень, который со временем превращается в серьезного политика. Но больше всего, честно говоря, удивила роль Евы Мендес, от которой, в общем-то, ничего особенного и не ждали: в «Месте под соснами» Ева сыграла женщину с непростой судьбой – и сыграла на отлично.

При всем этом чего-то фильму не хватает. То ли более детальной проработки характеров, то ли более четкой сюжетной линии, то ли связности происходящего на экране. «Сосны» нельзя смотреть одним глазом: половина всего происходящего на экране требует, чтобы зритель сам додумался до причин и последствий.

Еще один камень в сторону фильма – несмотря на неплохую идею, кино почти полностью состоит из избитых приемов. Вот, например, герой верхом на мотоцикле удаляется в сторону горизонта. А вот трясущаяся камера как бы помещает нас на место каскадера, скачущего по лесу на своем байке. Справедливости ради стоит заметить, что это не сильно раздражает, хотя во всем этом чувствуется какая-то вторичность: все это уже было в сотнях фильмов, снятых ранее.

Но вернемся к плюсам. Несмотря на довольно продолжительный хронометраж, фильм не кажется затянутым. Скорее, «Место под соснами» – это такое неторопливое повествование, где события разворачиваются без ненужной спешки, оставляя зрителю возможность все рассмотреть и обдумать. Еще один момент – что, кстати, редкость в наши дни – в «Соснах» есть своя особенная атмосфера, как нельзя лучше подходящая под весеннюю хандру.

И последнее. «Место под соснами» – это фильм о вечной проблеме отцов и детей; о случайностях, которые меняют нашу жизнь; о тонкой грани между героизмом и преступлением, а также о том, как жить с грузом вины на душе. И на последний вопрос все герои один за другим отвечают одинаково: что бы ты ни натворил, ты можешь жить дальше. Но рано или поздно прошлое напомнит о себе.

Василий ЛЕБЕДЕВ, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 32180