Сила ума
Сила ума

Режиссер: Майкл Бэй
В ролях: Марк Уолберг, Дуэйн Джонсон, Энтони Маки, Тони Шэлуб, Эд Харрис, Роб Кордри, Ребел Уилсон и другие.

Учитывая, какими бюджетами ворочает Майкл Бэй последние пятнадцать лет, его свежий проект «Кровью и потом» со своими $26 миллионами – практически арт-хаус. Не только из-за смешной стоимости: Бэй на сей раз раскопал такую историю, в какую с первого раза действительно трудно уверовать. Правдоподобнее даже «Армагеддон». К тому же, приправил эту историю всяческой жестью с учетом полицейских рапортов, ничего сверх меры не взорвав. О своей титанической выдержке режиссер не стесняется напоминать каждый раз, когда происходящее на экране совсем уж выходит за рамки здравого смысла, титром «Так усё и было». Почему один нелепый эпизод криминальной хроники Майами 1995 года выдержки заинтересовал любителя кинематографической гигантомании – в принципе, понять можно: несмотря на тщательные заверения, градус булшита в «Кровью и потом» просто катастрофический.

Итак, недалекий культурист Дэниел Луго (Уолберг) батрачит в фитнес-клубе, целыми днями разглядывая жирные ляжки клиентов, которых искренне ненавидит. Луго сильно хочет выбиться в люди и найти себя в более интересном деле, но ничего толкового придумать не может, пока в его поле зрения не попадает один раскидывающий по клубу понты еврей. Связав одно с другим, Луго решает, что клиенту можно закрыть пасть, увезти в неизвестном направлении, там переписать всё его имущество на себя и тогда-то уже зажить по-настоящему.

Для осуществления своего коварного плана Луго обзаводится сообщниками: коллегой Эдрианом (Маки), который испытывает проблемы с потенцией на фоне злоупотребления анаболиками, и бычком Полом (Джонсон), который мечется между богом и кокаином, периодически прибегая то к одному, то к другому для решения своих многочисленных душевных проблем. В такой компании вполне можно было сыграть на дурака, если бы уровень количества мозгов каждого участника не стремился к нулю. Об этом и кино.

У героев не выходит гладко ни с похищением, ни с конспирацией, ни с попытками заставить беднягу подписывать документы, ни с последующим распоряжением внезапным богатством. Все глупости, совершенные тремя обожравшимися качками, Бэй тщательно собрал в одну корзинку, позаботившись при этом о том, чтобы все их закидоны выглядели максимально ярко, подавляя в зрителе ощущение здравого смысла.

Вот герои в криминальном запале наряжаются ниндзя и с третьей попытки хватают жертву. Когда много позже жертва заявит о произошедшем полицейскому, тот поверит скорее в то, что жертва переусердствовала с расширяющими сознание веществами, чем в то, что его украли, пытали, обокрали и пытались убить три здоровенных качка, владеющие складом секс-игрушек. Даже когда подходящие под описание личности начинают вовсю резвиться и реализовывать себя, полицейские чесаться не спешат. Персонаж Эда Харриса, детектив на пенсии, которого заинтересовало это дело, появляется в картине крайне вовремя. Не только для усмирения разошедшейся шоблы, но и для того, чтобы как-то разбавить вялое действие, которое внезапно перестает интересовать.

Казалось бы, закрученный сюжет, нормальный актерский состав, смешной Дуэйн Джонсон, дающий в лобешник с молитвой, кое-где мелькает совсем тяжелый криминал, кровища, мозги на паласе и всё такое, однако избранный темп несколько непривычен для обывателя – он то скачет, как ненормальный, то стоит на месте, опять же, как ненормальный. Не сказать, что становится скучно, просто весь этот бред начинает примелькаться, и тут – хобана – Эд Харрис. Спасает мир. Всего от трех дураков, но тоже достижение. Очень хорошее даже.

Учитывая классную тему и достойную подачу, «Кровью и потом» поймут ценители черного юмора, любители поторчать перед телевизором в поисках криминальных сводок да те, кто устал от шаблонного кино, мотающего срок на больших экранах уже которое десятилетие. Зато Бэй предлагает не только поржать, но и приоткрыть кусочек реальной жизни, где мистеров Оушенов попросту не существует, а Тони Монтаны давно померли. Реальность такова, что в ней остались только амбициозные бездари, до того неразумные, что достойны персонального кино.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 40762