Груда грудей
Груда грудей

Режиссер: Хармони Корин
В ролях: Джеймс Франко, Эшли Бенсон, Ванесса Хадженс, Селена Гомес, Рэйчел Корин и другие.

Четыре студентки, подружившиеся еще в школьные годы, вынуждены проводить день за днем в унылой общаге. Развлечений в таких местах, сами понимаете, минимум, поэтому скучающие девушки с нетерпением ждут начала каникул. Планов – вагон и маленькая тележка, но есть одна проблема: студенты – народ небогатый и лишними баксами не обладает.

Сказано – сделано. С помощью водяных пистолетов и ярких балаклав на головах (Pussy Riot это бы одобрили) трое устраивают ограбление ресторана, пока четвертая сидит в машине на шухере. Вскоре девчонки оказываются за решеткой, и тут на помощь им приходит сомнительный парень по имени Элиен, который вносит залог за подруг и освобождает их из-под ареста.

Вскоре выясняется, что бизнес Элиена – торговля наркотиками и оружием. Вот так вместо небольшой подработки девушки получают полный комплекс приключений, включая и те, что врагу обычно не желают.

Режиссером «Каникул» выступил Хармони Корин, известный широкой публике как автор сценария к нашумевшим «Деткам». Кроме того, в свое время Корин умудрился снять телефильм про Дэвида Блейна (в рот мне ноги), а также совершенно трэшевый фильм с говорящим названием «Трахальщики мусорных бачков».

Главные роли в «Отвязных каникулах» сыграли Ванесса Хадженс, Селена Гомес, Эшли Бенсон и Рэйчел Корин. Последняя, кстати, по совместительству является еще и супругой режиссера, что, в общем-то, не помешало ему отправить жену на оргию в бассейне. Особого упоминания заслуживает Джеймс Франко, совсем недавно блиставший в роли Великого и Ужасного Волшебника Страны Оз. Но если в сказке Франко играл роль провинциального, хоть и амбициозного мошенника, то в «Каникулах» его герой – тот еще гангстер, успевший «нарушить все законы этой страны». Бандюга Элиен по-своему прекрасен: с одной стороны, он вроде как злодей и негодяй, а с другой – вполне себе обаятельная сволочь.

Великолепная четверка не протянет и половины фильма – часть студенток обязательно распустит нюни и отправится по домам. Остальные продержатся до титров; впрочем, не факт, что зрители сделают то же самое. Качество актерской игры далеко не всегда на высоте, как и другие составляющие этого фильма – звук, монтаж, сценарий, саундтрек, в конце концов. И раз уж в «Каникулах» периодически звучат песни Бритни Спирс, стоит отметить, что о качестве фильма в целом мнения могут отличаться.

Возможно, местами смотреть очередное творение Хармони Корина будет непросто – толпы полураздетых топ-моделей и дорогие тачки будут отвлекать от сути происходящего. И в то же время стоит признать: что-что, а тему бикини Корин раскрыл процентов на двести. При всем этом «Каникулы» нельзя назвать молодежной комедией, хоть поначалу и может показаться, что это своего рода «девичий» вариант «Американского пирога». В «Пироге» все было просто: секс как смысл жизни. Здесь же режиссер пошел дальше, показав, как девочки сначала «берут от жизни все», а потом расхлебывают то, во что ввязались.

В некоторой степени творение Корина – это эксперимент со стилем. Кому-то это придется по нраву, кто-то скорее предпочтет забросать картину тухлыми яйцами. Но почему-то этот эксперимент принимает странные формы. В одном моменте сложно избавиться от ощущения просмотра клипа какого-нибудь рэппера, причем этому ощущению сопутствует весь необходимый реквизит в виде стразов, тачек, телок, баксов, кокса и непременного возгласа «Йоу», который только в трейлере к фильму звучит минимум пять раз. Чем ближе к концу – тем больше происходящее на экране начинает напоминать дешевую пародию на суровый боевик. В принципе, бюджет фильма и так более чем скромный – каких-то пять миллионов долларов, поэтому ждать незабываемой картинки не приходится.

Как бы ни хотелось режиссеру натолкнуть зрителя на раздумья о моральных ценностях, большинство тех, кто способен размышлять на подобные темы, скорее обвинят Корина в цинизме и пошлости – слишком уж глубоко запрятаны артхаусные нотки, которые сразу не понять. С другой стороны, пересматривать «Каникулы» тоже не тянет, хотя и это, возможно, лишь субъективное мнение. Единственное, за что еще можно было бы поблагодарить режиссера – это хронометраж «Каникул», которые уместились в полтора часа вместе с титрами.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Василий ЛЕБЕДЕВ, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 41248