Гады морские

Режиссер: Гильермо дель Торо
В ролях: Чарли Ханнэм, Идрис Эльба, Рон Перлман, Чарли Дэй, Клифтон Коллинз мл., Ринко Кикути, Берн Горман, Роберт Мэйллет, Хезер Дорксен и другие.

Примерно в наше время в разломе на дне Тихого океана открылся портал, ведущий в другую вселенную. Из пучин морских тут же полезли здоровенные твари, прозванные почему-то по-японски кайдзю, что в переводе значит «монстр». Кайдзю начали топтать небоскребы, уничтожать людей и вообще наводить хаос и разрушения. При этом, надо сказать, гости из чужого мира проделывали все это не спеша: сегодня, скажем, нападут на Нью-Йорк, а следующее появление кровожадных зверожуков может случиться вообще через полгода на каком-нибудь Кабо-Верде.

Человечество отреагировало на вторжение достойно: люди тут же перестали друг с другом воевать и конкурировать, чтобы противостоять атаке. Специально для борьбы с кайдзю были придуманы огромные боевые человекоподобные роботы – «егери», в головах у которых сидят два пилота, управляющих этой разрушительной мощью. Некоторое время егери вполне успешно мочили неведомых тварей, но через несколько лет стало понятно, что человечеству наступает полный и бесповоротный пипец. Правительство начинает строить на берегах защитные стены, а армия, оставшись без господдержки, превращается в отряд сопротивления.

Строитель Райли – в прошлом пилот егеря – получает предложение, от которого не принято отказываться: вернуться на службу и дать последний бой ублюдкам. На тренировочной площадке его сопровождает стажерка Мако, ни разу в жизни не надевавшая костюм пилота, зато успевшая заколбасить полсотни кайдзю в компьютерном симуляторе. Поскольку арсенал егерей уже не торт, им достается старенький робот, которым в свое время управлял Райли. Им и предстоит уничтожить злополучный портал, впускающий в наш мир потусторонних чудовищ.

В целом сюжет незатейлив и предсказуем, а фильм снят по обычному шаблону: был профессионал, бросил, вернулся, нашел самого неподходящего напарника, пошел выполнять невыполнимую миссию. Жизненным драмам главных героев уделено немало внимания, и не исключено, что какими-то деталями можно было и пожертвовать без ущерба связности сюжета. Из-за этого фильм кажется немного затянутым, но желания достать часы и засечь время до титров все-таки не возникает.

Гильермо дель Торо не был бы самим собой, если бы снял кино в духе «Мега-акулы против гигантского осьминога». (Кстати, студия The Asylum, подарившая миру этот киномусор, как раз на днях выпустила собственный мокбастер под названием «Атлантический рубеж»; сюжет фильма-двойника предсказуем: человечеству угрожают гигантские монстры, появляющиеся из океана, и люди готовятся дать отпор пришельцам).

Но вернемся к «Тихоокеанскому». Масштаб происходящего здесь впечатляет: основные действующие лица ростом с небоскреб, в качестве оружия используются огромные железные контейнеры и морские корабли, а каждый удар способен сравнять с землей целый квартал. Разумеется, все происходящее на экране уже где-то было. Тут вам и вполне очевидные «Трансформеры», и Годзилла с «Кловерфилдом», и много чего еще. Правда, рассмотреть все детали как следует вряд ли удастся: все боевые сцены сняты дергающейся камерой, так что в этом хаосе бывает непросто разобраться, кто кого и чем дубасит. Еще один минус – до удивления банальные диалоги, которые, впрочем, уравновешиваются боевым саундтреком, придающим эпичности происходящему на экране.

Условно всех действующих лиц можно поделить на три категории. В одной из них, понятно, понаехавшие твари. О них сценаристы рассказывают зрителю немногое: кайдзю злые, умеют сами себя клонировать и постепенно уничтожают одну планету за другой. Также вас ждет сцена рождения маленького кайдзенка и возможность полюбоваться на кайдзюевых блох.

Вторая категория – это армия. Здесь все ходят с суровыми рожами, а некоторые параллельно вымещают свои комплексы на хрупкой азиатке. Третья – это научный цех, где собрались вполне себе комичные гики-ученые, главные из которых очень напоминают Леонарда и Крипки – героев «Теории большого взрыва».

Но есть и совершенно определенный плюс, за саму идею которого создателям «Рубежа» уже можно стоя аплодировать, – это эпизод с туфельками. Сцена, в которой маленькая девочка идет по руинам родного города, в то время как за ее спиной орудует внеземная тварь, – возможно, лучшая часть фильма. И посмотреть «Тихоокеанский рубеж» стоит хотя бы из-за этого.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Василий ЛЕБЕДЕВ, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 29338