Убойный отдел

Режиссёр: Роберт Швентке;
В ролях: Джефф Бриджес, Райан Рейнольдс, Кевин Бейкон, Мэри-Луиз Паркер, Стефани Зостак, Роберт Неппер, Джеймс Хонг, Майк О’Мэлли, Мариса Миллер, Девин Рэтрей.

Обычный честный бостонский коп Ник Уокер, нашедший во время облавы у местных барыг килограмм-другой золота, от греха подальше закапывает драгметалл во дворе, за что и получает пулю в лоб от более жадного напарника. После смерти полицейский вовсе не отправляется на заслуженный покой – напротив, детектива берут на работу в Призрачный патруль, или точнее, департамент «Покойся с миром».

Командует отделом стервозная красотка в белых сапогах, под началом которой трудятся полицейские всех времен и народов. Работы хватает: иные злодеи не торопятся в ад, а предпочитают оставаться в мире живых, притворяясь простыми людьми. Отличить такого мертвяка нетрудно: вокруг подобных негодяев постоянно все ломается, а заставить покойника показать истинное лицо можно, накормив его каким-нибудь шедевром индийской кухни.

В загробные напарники Нику достается старый шериф Рой, съеденный койотами еще в XIX веке. У мужчины по этому поводу до сих пор живы комплексы, но в целом Рой – довольно циничное хамло и бабник. Контролирует работу департамента Служба загробственной безопасности, время от времени сбрасывающая откуда-то сверху золотые ведра с распоряжениями.

Рой, как уже утверждалось выше, – редкостный грубиян. Хотя каким еще может быть обитатель Дикого Запада, так и не отучившийся за сто с лишним лет от ковбойского сленга. С другой стороны, старик-шериф метко стреляет с обеих рук и весьма точно описывает в двух словах окружающую действительность. Ритуальный обелиск из чистого золота, к примеру, герой Джеффа Бриджеса называет попросту «золотым хреном», а в свободное от перестрелок время по-доброму троллит младшего коллегу. Дальше – еще веселее. Поскольку призрачным копам приходится работать по обе стороны могилы, в реальном мире им приходится выглядеть чуть-чуть иначе. Ну как чуть-чуть – Ник с удивлением обнаруживает, что для окружающих он – китайский дед с бананом вместо пистолета. Рой, в свою очередь, не без основания гордится собственным воплощением – роскошной блондинкой с внушительным бюстом.

На фоне своего напарника герой Райана Рейнольдса не просто теряется – он просто выцветает. Харизма Бриджесса перекрывает собой все, что есть в фильме. Пожалуй, это закон жанра: когда в кадре появляется крутой шериф в полном облачении, все остальное начинает блекнуть.

Еще одна немаловажная часть фильма – прекрасно загримированные покойники. У одного пасть разорвана, у другого – череп раскроен. Единственное существо, над которым схалтурили художники – это пузатый упырь. Слишком уж бросается в глаза некачественная отрисовка героя.

У сценаристов «Призрачного патруля» оказалось довольно странное чувство меры и довольно скудная фантазия. Вот, например, в кадре появляется шикарная блондинка. Звучит чувственная музыка, слышны присвистывания, мужики готовы шеи свернуть, лишь бы получше рассмотреть красотку. Спустя несколько минут блондинка снова в кадре. Звучит чувственная музыка...

С юмором у создателей «Патруля» тоже не все гладко. В фильме можно найти немало забавных моментов, но порой – как в эпизоде с автобусом – сценаристы перегибают палку.

Если отвлечься от загробной тематики и путешествий между двумя мирами посредством сортира в мастерской по ремонту видеомагнитофонов, перед нами – типичный средний боевичок шаблонного качества. Все перипетии героев можно свести к банальной формуле: жил-был коп, его предали, он вернулся мстить, а основной негодяй вынашивает лютые планы по захвату мира и в придачу хочет укокошить подругу главного героя (в нашем случае – его вдову, но не суть важно).

Режиссер Роберт Швентке известен умением снимать фильмы с короткими названиями на букву R. Три года назад был RED, сейчас – RIPD (да, именно так «Призрачный патруль» называется в оригинале, что можно расшифровать как Rest In Peace Department). По непонятной причине Швентке снял кино про покойников в 3D-формате. Последнее весьма сильно мешает, когда оператор начинает переворачивать камеру вверх ногами; впрочем, трехмерная картинка вообще бессмысленна для такого фильма. Не «Аватара» смотреть пришли, в конце концов.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Василий ЛЕБЕДЕВ, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 30431