Возвращение блудного попугая
Возвращение блудного попугая

Режиссер: Дэвид Туи
В ролях: Вин Дизель, Карл Урбан, Хорди Молья, Мэтью Нэйбл, Кэти Сакхофф, Дэйв Батиста, Букем Вудбайн и другие.

История Ричарда Риддика лучше всего характеризуется детской песенкой про кота: и живет он в самых дальних и темных дырах, и ненавидят его все, и, говорят, плохо приходится тем, кто его встречает. Всё, что о нем в действительности известно, – это его гражданство, специальное зрение и неуемное стремление вернуться на родную планету Фурию, пока та совсем не загнулась. Однако вместо этого Риддика мотает по частным космическим кораблям вот уже третий фильм подряд.

После событий «Черной дыры» и «Хроник Риддика» главного героя, вместо того, чтобы отправить в родные пенаты, высаживают на неизвестной планете, где орудуют неприятные звери. Неопределенное время Риддик топчется в местной пустыне, воспитывает добытого щенка и вынашивает планы мести. После нескольких драк с местными рачками, которые преграждают путь в долину, герой отправляется туда, где с хищниками вроде попроще. А там – заброшенная станция. А на станции – маячок. Недолго думая, Риддик вызывает на свою голову шайку головорезов (у них даже специальный ящичек для головы есть) и готовит территорию к встрече. К счастью, вместе с наемниками к станции прибывает группа под руководством мужика, который оказывается отцом недавнего противника Риддика, которому наваляли еще в «Черной дыре». Перед тем, как отрезать Риддику голову, папаша хочет справиться о судьбе сына, и в качестве сдерживающего фактора привез с собой большегрудую тётку по имени Дал.

На пике разборок, как водится, появляется Риддик со своим песиком и начинает потихоньку убивать. Нет, он, конечно, предупреждает «спасателей», чтобы они оставили ему один корабль и сматывали удочки, но кто ж его послушает.

Чтобы фанаты не думали лишнего, «Риддика» решили клонировать с «Черной дыры», только без священников и детей, зато с жуткими тварями, которые пришлись бы впору Ридли Скотту в его «Прометее». Набор действующих лиц и новые монстры – всё, что отличает свежий релиз от предыдущих, а также сотни схожих фильмов, писаных по схеме «сперва боимся, потом идём». По таким же вторичным признаками принято отличать первый «Форсаж» от второго, а третий – от пятого, но это вовсе означает, что Вин Дизель плохой актер.

У него просто типаж такой: единственный фильм, где он не выглядит угрожающе, – «Бойлерная» 2000 года выпуска. Там у него небольшая роль брокера, настоящей офисной крысы в пиджаке и подтяжках. Без пистолета. Без закиси азота. Даже без перочинного ножика. Вы бы вряд ли могли себе такое представить, сам Вин Дизель, похоже, тоже.

По этой причине от скромных ролей актер старается держаться подальше, предпочитая множить сущности в основном двумя уже указанным франшизами. Чувак настолько болеет за свое дело, что частично сам финансировал производство «Риддика», и даже продемонстрировал миру доселе неизвестную его герою эмоцию: страшный испуг, когда на него впервые полез этот инопланетный рачок. Впоследствии, правда, когда рачков стало неизмеримо больше, а ножика в кармане не было, на лице героя было написано скорее уныние, чем ужасный ужас. Типа, где там по плану спасительный вертолет с теткой? А, вон летит...

«Риддика» безусловно стоит глянуть хотя бы одним глазом тем, кто бесповоротно влюблен в первые два фильма франшизы (технически их три, но самый первый не стоит смотреть ни при каких обстоятельствах). Если такие люди существуют, они по достоинству оценят, как много всего можно сделать на $38 миллионов – не в пример средним боевичкам, снятым на гораздо большие деньги. С другой стороны, «Риддика» было бы правильнее воспринимать как фильм-связку, которая тянет стрелки на следующую картину, где, наконец, герой остаканится, прогуляется по улицам Фурии и накостыляет самым главным врагам.

А может, не накостыляет: тенденция такова, что в следующей части Риддик застрянет где-нибудь еще.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 31102