Мы бандито, гангстерито

Режиссер: Люк Бессон
В ролях: Роберт Де Ниро, Мишель Пфайффер, Томми Ли Джонс,Диана Агрон, Джон Фреда, Доминик Кьянезе,Винсент Пасторе, Доменик Ломбардоззи и другие.

Бывший мафиози, сдавший в свое время полиции всех своих подельников, теперь вместе со своей семьей коротает дни где-то во Франции, получив убежище по программе защиты свидетелей. Впрочем, сюда семейство Блейков, как их теперь зовут, переезжают после того, как скомпрометировали предыдущее место жительства.

Глава семьи – Фред Блейк, он же – Джованни Манзони. Мужчина из категории «бывших бандитов не бывает»: несмотря на то что Фред уже давно не крышует бордели, не занимается вымогательством и не промышляет убийствами, характер его остался прежним. Поэтому несложно догадаться, чем рискует чересчур веселый водопроводчик, решивший пошутить над состоянием труб в доме вынужденных переселенцев. В свободное время Фред притворяется писателем, который пишет роман о высадке союзников в Нормандии во время Второй Мировой, однако вместо этого пишет мемуары.

А вот супруга Фреда – Магги Блейк. Приятная женщина и прекрасная домохозяйка, перенявшая от мужа некоторые приемы. Стоит, например, теткам в местном продуктовом магазинчике высказаться в задорновском духе про «тупых американцев» – и вот уже пожарный расчет едет тушить то, что осталось от супермаркета после взрыва.

У Фреда и Магги есть двое детей подростков, которые во всем пошли в родителей. Пока старшая, Бэль, избивает теннисной ракеткой несостоявшегося бойфренда, младший успевает построить в школе маленький криминальный бизнес, основанный на взятках, угрозах, шантаже и контрабанде.

Курируют всю эту разношерстную компанию усталый ФРБовец Роберт Стенсфилд, а также два «наблюдателя», которые вместе только и занимаются тем, что вытаскивают Блейков из очередного переплета. За всем этим наблюдает собака главных героев по кличке Малавита – единственное, пожалуй, нормальное существо во всем фильме.

Естественно, жить долго и счастливо во Франции наши герои не смогли бы – иначе бы и фильма не было. Младшего исключают из школы, старшая страдает от неразделенной любви, а явка всего семейства тем временем проваливается: на местную железнодорожную станцию прибывают вооруженные до зубов мафиози, желающие поубивать предателя и всю его семью.

Люк Бессон собрал в своем проекте Роберта де Ниро, Томми Ли Джонса и Мишель Пфайффер. С таким набором актеров «Малавита» могла бы окупиться хотя бы из-за количества людей, которые пошли бы в кино, не особо интересуясь сюжетом. Несмотря на то, что готовый продукт оказался весьма неплохим, сложно избавиться от ощущения, что Бессон сам не разобрался с тем, что он вообще снимал – семейную комедию или криминальный боевик. Впрочем, по-настоящему боевая часть «Малавиты» занимает от силы минут десять; все остальное время главный герой мысленно расправляется с теми, кто ему не нравится – вот и вся драма.

Если приглядеться, фильм напичкан высмеиванием стереотипов. Они здесь повсюду: и в добродушных лицах местных жителей, и в суровых рожах бандитов, и в непрерывном стебе над менталитетом французов и американцев. «Французы устали уже от здоровой органической еды, мы дадим им то, чего они больше всего от нас ждут – гамбургеры и колу», – говорит Блейк-младший в одном из эпизодов.

Рассказывая о «Малавите», нельзя не вспомнить другой недавний фильм о не слишком-то законопослушном семействе. Речь идет, разумеется, о комедии «Мы – Миллеры», главные герои которого притворились семьей, чтобы провезти через границу крупную партию марихуаны. Но если Миллерам потребовалось пройти через массу испытаний, чтобы по-настоящему сблизиться, то Блейки в этом не нуждаются: они и так достаточно сплочены и готовы глотки всем перегрызть друг за друга. Впрочем, Блейкам и так изрядно досталось, и семейные склоки в данном случае были бы явно лишними.

Есть, конечно, и минусы. Оставим в стороне зашкаливающее количество «факов»: в устах Фреда Блейка это скорее придает фильму изюминку, а не портит его. Первый и самый главный недостаток заключается в том, что фильм не слишком-то отличается от трейлера. Если в любом приличном кино трейлер пытается привлечь внимание зрителя, то в «Малавите» анонс состоит из перебора ключевых моментов, оставляя нераскрытой только тему собаки, точнее, прибьют ее злодеи или все-таки пощадят? Второй камень в сторону Люка Бессона – это совершенно скомканный финал. Сюжет, столь любовно вынашиваемый в течение часа с четвертью, распутывается за каких-то десять минут, не давая зрителю насладиться развязкой. С другой стороны, книгу, по которой и был поставлен фильм, при желании можно было растянуть и на два с половиной часа.

«Малавита» – это тот редкий случай, когда местные локализаторы, посчитавшие оригинальное название неподходящим, сделали правильный выбор. Вместо безликого The Family фильм в российском прокате получил собачье имя, как и называется в оригинале роман Тонино Бенаквисты.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Василий ЛЕБЕДЕВ, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 34833