Спорное воспитание

Режиссер: Джозеф Гордон-Левитт
В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Скарлетт Йоханссон, Джулианна Мур, Тони Данца, Гленн Хедли, Бри Ларсон, Роб Браун и другие.

Молодой работник сферы обслуживания интересуется немногим: свободное время он проводит в клубе, снимая женщин «не ниже восьмерки», в тренажерном зале, убирая собственный дом и по воскресеньям – в церкви, где просит прощения за еженедельные грехи в виде занятия внебрачным сексом и просмотра порнографического видео. Дон Жуан, как прозвали героя его друзья, в общем-то, несказанно рад своему независимому образу жизни и изо всех сил старается не отступать ни на шаг от намеченного курса.

А потом в его жизни появляется Барбара, девочка-принцесса «на десятку», с которой Джон решается на перемены. Первое, что Барбара ненавидит – это порно, которым наш герой увлечен больше, чем реальным сексом, ведь в действительности девушки не позволяют с собой того, что тиражируется на характерных сайтах. Второе – занятость Джона в сфере обслуживания, что не считается модным и престижным в наше время. Так наш герой попадает на вечерние курсы маркетинга, где от скуки начинает общаться с немолодой Эстер, чьи ценности не вписываются в привычную картину мира.

«Страсти Дон-Жуана» – авторский проект Гордона-Левитта, которому, по всей видимости, надоела исключительно актерская работа: здесь наш Робин выступил сценаристом, режиссером и лоббистом показа картины на фестивале независимого кино «Санденс». Еще он заметно укрупнился, сбрил виски и сделал всё, чтобы сойти за старшего сына в итальянской католической семье. Заодно от более привычного образа тощего интеллектуала отошел, прикинувшись олдскульным мачо, которого кроме собственной персоны ничего не заботит.

Гордон-Левитт строит все повествование «Дон Жуана» соответственно запросам своего героя: тетки, порно, дом, церковь. Особенно тщательно действие вращается вокруг порно: Джон рассказывает о его потреблении со слюной до пола и с бесконечным швырянием использованных салфеток в урну. Мимолетные тетки не скрашивают ему жизнь: закончив с ними, герой в разгар ночи перемещается с ноутбуком в гостиную, где доделывает свои дела, громко анализируя свои предпочтения. «Передергивает» Дон Жуан с периодичностью, которой мог бы позавидовать герой Фассбендера в фильме «Стыд», только последний потом не бегал в церковь за подчищением своих грешков, а стоически выжидал, когда сексуальное проклятие спадет само собой. И, собственно, нешуточно страдал, наплакав от невозможности остановиться на благословение критиков Венецианского кинофестиваля.

Дон Жуан же как-то не слишком переживает, а даже гордится своим маленьким хобби, транслируя идею «Это нормально» во всю женскую аудиторию картины, которая либо не понимает таких увлечений, либо тщательно скрывает собственную заинтересованность в продукции порно-студий. У мужчин появляется возможность трижды крикнуть «ура» и бросить в воздух мятые салфетки.

Но потом «Дон Жуан» резко меняет тему и делает вид, что задумывался как кино про пацана, который четыреста женщин спустя начал догонять, что для секса нужны двое, и это не он и его эго, а он и партнерша. Где-то на этом месте в картине возникает печальная дама в исполнении Джулианы Мур, которая ломает нафиг мозг и герою, и зрителю, вынужденному вникать в её глубоко личную проблему на неподготовленной для этого сюжетной почве. Потому что фильм – не про нее, а про дурачка, которого настигает озарение.

Если бы Гордон-Левитт писал свой сценарий в четырнадцать лет, когда впервые нашел отцовскую подшивку журнала «Пентхаус», – можно было бы простить ему этот нелепый эксперимент. Но теперь, когда нашему мальчику 32 года, «Страсти Дон Жуана» выглядят напугано и в ряду фильмов про сексуальную зависимость, и в ряду ненавязчивых комедий, сюжеты которых черпаются из одной кадки. Да и в категории «режиссерский опыт молодого актера» картина не вытягивает: у Сета Рогена, который тоже любит пошутить про порнушку, получается получше.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 26567