Кличка «мотороллер»
Кличка «мотороллер»

Режиссер: Микаэль Хофстрём
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер, Джеймс Кэвизел, Фифти Сент, Винни Джонс, Фаран Таир, Сэм Нил и другие.

Рэй Бреслин (Сталлоне) – мужик необычный. Вот бывают, например, мужики-сантехники, бывают чистильщики бассейнов, политики, учителя, шефы полиции, спортсмены… А Рэй Бреслин вот сидит в тюрьме за деньги. Не в одной, конечно, тюрьме, а в разных. Да и не сидит, а сбегает. Профессия у него такая – тикать за гонорар. Потому что Бреслин на почве личной трагедии занялся системами безопасности исправительных учреждений, написал про это книжку и завел небольшой бизнес, по контракту помогающий тюрьмам выявлять узкие места, пока их не выявил какой-нибудь настоящий преступник.

Сидит Бреслин, разумеется, по-настоящему, по поддельному паспорту, однако не без помощи из офиса и не без специального кода, по которому в случае реальной угрозы его вывезут и высушат.

Правда, с очередным заказом вышло не очень: заказчик левый, денег дают вдвое больше обычного, но и тюрьма – не на госбюджете, а вполне себе частная, принимающая только самых психов, от содержания которых все отказываются. Бизнес этот более чем полностью нелегален, однако контора платит, Бреслин чует наконец-то не халтурное дело, и только его партнеры пытаются разобраться, в чем подвох. А подвох начинается как-то сразу: Бреслина увозят в неизвестном направлении с завязанными глазами и обколотого, жучки слежения с него снимают, охрана не показывает лиц, а главный по тарелочкам Хоббс утверждает, что ни о каком специальном коде не слыхал, и что сидеть здесь Бреслину, то есть Портосу, до второго пришествия. А условия там и впрямь поганые: круглосуточный контроль, прозрачные стенки камер, ни одной новости снаружи и ни единой догадки, где эта тюрьма вообще находится.

Во всем этом антураже не упасть на заточку Бреслину внезапно помогает некто Эмиль Ротмайер (Шварценеггер), который не только чрезвычайно любезен, но и быстро просекает планы побега, активно помогая добывать нужные артефакты.

«Плаг побега» – авторский проект Сталлоне и Шварценеггера, которые посчитали, что серии «Неудержимых» и «Возвращения героя» недостаточно для возрождения «культуристского» кино про пушки, машинки и немного про дружбу. Многие считают, что это всё еще реверансы, однако не могут не отметить, что со временем эти фильмы становятся всё круче и жестче. Поэтому лично я делаю вывод, что жанр пытаются вернуть на рельсы, несмотря на то, что нынешняя аудитория забалована несколько иными историями мужской дружбы, и кататься на вертолетах с пулеметными лентами наперевес уже не круто. Нашим пророкам слегка за шестьдесят, их фан-сайты поредели, но былые регалии никак не дают найти дзен в кабаках Лос-Анджелеса. Надо срочно что-то делать, а здорово получается у них только одно – на том и порешали.

Правда, в этот раз – с перламутровыми пуговицами. В этот раз они умные. Не в том смысле, что самые умные в качалке, а умные в принципе. Слай может отличить стальные заклепки от алюминиевых. Арни рисует жопу, чтобы добыть кусок полированного металла. Даже неприятелям дается в щи только раз и для порядка, дальше, несмотря на старые обиды, с ними лучше дружить. Со времен «Рокки» и «Коммандоса» старички заметно подобрели, чем добавили себе 146% к харизме. Правда, старые карты еще выкидывают – типа замусоленных сцен с торжественным выниманием пулемета или олдскульной манеры повиснуть на лесенке и не улетать, потому что на этом завязан важный эпизод с уворачиванием от вражеских пуль.

«План побега» срочно стоит смотреть всем, кто не убоялся проставить 9,9 «Неудержимым» (-0,1 за отсутствие Джеки Чана). В целом релиз вышел крепеньким и где-то познавательным, и еще кое-где даже смешным. Можно считать, что в некотором смысле нам повезло, что старикашкам надоела политическая возня. Потому что ну какой рок-н-ролл без них? Устаревающий такой музыкальный стиль, но ведь качает!

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.76.ru
Просмотров: 27489